Нагадали?

Нагадали?

Позвольте-позвольте… Что это – укороченный Phaeton или удлиненный Passat? Производитель настаивает на втором варианте, на нем и остановимся. Но как похож! Вылитый Phaeton после генеральной уборки в стиле Concept C!

Правда где-то поблизости: новое, шестое поколение Passat действительно вобрало в себя столько респектабельности, что вот-вот захлестнет через край, прольется звонкими евро и затопит конкурентов.

Сомнения могут развеять лишь официальные данные. Итак, имеем: длина 4,77 м (+62 мм), ширина 1,82 м (+74 мм) и совершенно фаэтоновские пропорции. Так вот оно что... В погоне за лишней жилплощадью и безопасностью Passat намеренно подтянули к премиум-классу. Заодно эффектно переоформили внешний вид, добавив солидности уже примелькавшемуся гранду.

Интересно, что первые фото VW опубликовал задолго до официальной премьеры (она пройдет в феврале), избавив поклонников от лишних мучений. Этого момента ждали давно, особенно журналисты. Разглядывали выставочные концепт-кары, силясь увидеть в них новое лицо Passat, до хрипоты дискутировали в редакционных курилках… разве что на кофейной гуще не гадали. Для знаковых машин (а Passat c его 13-миллионным тиражом даже не знак, а знамя) восемь лет необновления – почти вечность. Правда, в 2000 году стилисты привели B5 в соответствие с духом времени и ценниками, но это был все тот же «бэ-пятый», 1996 года рождения, Passat. Теперь немцы твердо заявляют: «Вот совершенно новое, шестое поколение». Таким нам видеть Passat еще несколько лет.

Красив? Да. Но Passat всегда был не только образцом дизайна. Где же попрятали технические новинки? Как минимум одна найдется под капотом. Руководство VW решило вернуться к поперечному расположению двигателя. Такая схема безопаснее и рациональнее: улучшается развесовка, а моторный отсек можно укоротить, задействовав часть пространства под салон. Так и поступили. Одновременно раздался багажник, причем сразу на 90 литров! За пазухой у Passat 565 литров, целый склад.

Не ограничившись заменой моторов (а их будет семь), внесли коррективы в заднюю подвеску, доработали силовую схему кузова (+57% жесткости на кручение). Еще «добили» список оборудования. Здесь тебе и встроенный Bluetooth, и отличная «музыка», и биксенон с дополнительными лампами, которые на темных перекрестках помогают высвечивать пересекаемую дорогу, и электронный ручник в базовой (!) комплектации, и двухзонный климат-контроль. Как тут не вспомнить нафаршированные Phaeton? Именно оттуда на Passat переселились активный круиз-контроль и доступ в машину без ключа.

Вернемся к моторам. В бензиновой линейке сохранят 102-сильный агрегат, ему быть базовым. А вот 4-цилиндровые FSI (115, 150 и 200 л.с.) сюда раньше не ставили. В конце года к ним присоединится топовый 3.2 V6 FSI (250 л.с.). Все FSI по желанию заказчика прекрасно сочетаются с 6-диапазонным «автоматом». Дизелей три: 105, 140 и 170 л.с. Последний с двумя балансировочными валами для снижения шума и вибраций, что особенно ценно для дизеля. 140- и 170-сильные могут агрегатироваться с коробкой DSG.

Так когда же, когда? На внутреннем рынке Passat шестого поколения появится в марте, но до нас доберется не скоро, в конце осени – начале зимы. Но придет обязательно!

И окончательно внесет ясность.

Фото Volkswagen

Подпишитесь на «За рулем» в