Другая

Другая

Заметим, это далеко не первая переделанная им «японка», и весь свой автопарк он дорабатывал сам, без участия тюнинговых ателье. Хотя от помощи друзей-мастеров не отказывался.

Люди, искушенные качественным тюнингом, скорее обратят внимание на нечто вроде этой Integra, чем на BMW в полном комплекте обвеса от Hamann. Последний уже видели, вот он в магазине лежит. Кучка денег, и он твой. Гораздо интереснее другое – оригинальная идея, кропотливая работа, новые яркие элементы.

С первого взгляда на ярчайше-красную Honda становится ясно – автомобиль уникальный. Обвес не единичный, но и не из одного комплекта. Аэрокит – пластиковая «солянка сборная», но что немаловажно, сваренная вкусно. Бамперы японской фирмы Bomex. Антикрыло и боковые зеркала остались стандартными, а пороги и колеса от Mugen, «придворного» тюнинг-ателье Honda. В том же комплекте обвеса от Bomex есть более вычурные и как будто более эффектные антикрыло и пороги, но... зачем пользоваться готовым рецептом, когда в голове бушует фантазия шеф-повара?! Важно и не пересолить.

Экстерьер, однако, далеко не основное качество автомобиля. Любой хондолюб непременно полезет интересоваться под капот.

Однако прибавить сил «атмосфернику» Honda, и так выдающему 111 л.с. с литра рабочего объема, по меньшей мере, проблематично. Поэтому обычно ограничиваются заменой выпуска, фильтра и блока управления двигателем. Но Иван сам умелый моторист. Он установил новые поршни и шатуны, облегченные клапаны, расточил и отшлифовал каналы ГБЦ.

Следующий шаг – трансмиссия. Расчетная мощность двигателя после доработок составила приблизительно 230–235 л.с. Под обновленный мотор необходимо подобрать и коробку. Максимальная скорость еще в стандартном TypeR-овском варианте зашкаливала за 240 км/ч. Поэтому несколькими километрами в час можно и пренебречь на благо динамики. Иван установил шестерни с укороченными передачами, жесткую блокировку дифференциала, облегченный маховик и металлокерамическое сцепление. Результат не заставил себя ждать: в начальном состоянии Honda разгонялась до 100 км/ч за 6,7 секунды, теперь – почти на секунду быстрее.

Стандартная подвеска во многом мастера устроила – отдадим должное японцам. Понадобилось лишь заменить излишне мягкие амортизаторы (Иван поставил стойки с регулировкой по высоте). Две пары тормозных дисков также остались на местах, лишь суппорты сменил на более мощные.

Обстановку в салоне оживили ярко-красные кресла Recaro. А в остальном абсолютный стандарт. Это можно считать нижайшим поклоном Янчарука японским дизайнерм: водителю в салоне уютно и удобно.

Редко когда тюнер так быстро и лаконично достигает оптимума. Видимо, дело не только в мастерстве, но и в характере. Вроде бы это Honda Integra, а вроде бы и совершенно новая машина тиражом в один экземпляр – автор Иван Янчарук. Ничего лишнего – только автомобиль. Такой, каким он хотел его видеть.

Фото Ивана СИМОНОВА (RPM)

Подпишитесь на «За рулем» в