Volkswagen Jetta: суперджет на все сто
За океаном премьера автомобиля состоялась в начале лета прошлого года. Многие были уверены, что в Европе его покажут на Парижском автосалоне, но этого не произошло. Версия для Старого Света была явлена его жителям только накануне зимы.
Вряд ли эта задержка носила бюрократический или организационный характер – скорее проблемы возникли чисто технические. Ведь от американского варианта «европейца» отличает не только (и не столько) светотехника – серьезные изменения были внесены в конструкцию шасси. К примеру, задняя полузависимая подвеска с поперечной балкой П-образного сечения уступила место гольфовскому мультилинку. Гамма силовых агрегатов подверглась серьезной ревизии – в европейской линейке преобладают турбированные моторы семейства TSI и дизели, вместо «автоматов» - исключительно роботы DSG.
В каком классе?
Рассматривая первые официальные фото новинки, я про себя отметил, что на пути от имиджевого купе NCC, показанного в Детройте ровно год назад (и явившегося предтечей Jetta), к практичному седану, очередное детище Вальтера де Сильва несколько подрастеряло изящность и утонченность. Создалось ощущение, что автомобиль не только нарастил количество дверей, но и как бы слегка опух. Из всех габаритных параметров наиболее заметно увеличилась высота.
Когда же новинка предстала передо мной вживую, это впечатление только усилилось. И самое главное – машина просто огромна! Какой же это, елки-палки, гольф-класс? Он же почти догнал по размерам Passat! Впрочем, это даже не субъективная оценка – это реальность. Только за точку отсчета нужно взять не нынешнее поколение, а предыдущее В5 (В6 и В7 по сути являются одной генерацией). Так вот, «бэ-пятый» Passat всего на 26 мм длиннее нынешней Jetta! А ведь совсем недавно этот представитель сегмента D по европейской классификации считался чуть ли не самым крупным в классе! И уж точно самым просторным (за исключением родственного Skoda Superb предыдущего поколения, у которого была «растянута» база).
Собственно говоря, по возможностям размещения в салоне новинка вполне соответствует тому Passat. Расстояние до спинок передних сидений на втором ряду приблизительно такое же, а по запасу места над головами задних пассажиров Jetta даже немножко превосходит своего пращура. Багажник, кстати, тоже чуть крупнее, вот только погрузочную высоту можно было сделать поменьше.
Спереди тем более все о’кей, к эргономике придраться практически невозможно. Вот только не покидает ощущение пустоты, можно даже сказать, некоторой скудноватости отделки. И верхняя часть торпедо из мягкого пластика, и хромированные ободки на дефлекторах вентиляции присутствуют, и блоки управления климатом и аудиосистемой такие же, как на других моделях концерна, а чего-то не хватает. А не хватает нюансов, за которые так ценишь Golf. Таких, к примеру, как покрытая полихлорвиниловой пленкой обивка дверей, как едва уловимая искорка в составе пластика передней панели, придающая ей совершенно особую матовость, как колодцы приборов с ободками из полированного хрома, добавляющие объемности всей архитектуре интерьера… В общем, сразу видно, что при создании автомобиля ориентировались главным образом на заокеанского потребителя.
Проверка на ходу: все окей
Зато относительно ездовых качеств это стопроцентный Volkswagen! Машинка все делает очень правильно: четко следует заданной траектории, в виражах практически не кренится, а на пологих волнах не раскачивается. Информативность рулевого управления оптимальна – на баранку приходит ровно столько реактивного усилия, сколько требуется. Ни тебе ватности в околонулевой зоне, ни излишней нервозности при прохождении неровностей. Кстати, с энергоемкостью подвески тоже все в порядке, а по плавности хода Jetta можно охарактеризовать как умеренно жесткую, без крайностей. В общем, не зря ходовую перелопатили – ведет себя машина образцово.
Из двигателей были представлены только бензиновый 1.2 TSI, а также турбодизели объемом 1,6 и 2 литра.
2-литровый 140- сильный турбодизель в паре с DSG предсказуемо расторопен. 1,6-литровый дизель для нас малоактуален, а вот насчет 1,2-литрового варианта были поначалу сомнения. На Polo он зарекомендовал себя бодрячком, но ведь Jetta тяжелее младшего собрата чуть ли не в полтора раза! Однако первые километры за рулем этой версии сняли предубеждение – машина не создает проблем в потоке, азартно подхватывает после 2500 об/мин (хотя пик крутящего момента производитель указывает в районе 1500). И улицы города, и загородные серпантины этому мотору вполне по плечу, лишь на автомагистралях при интенсивном разгоне ощущается дефицит мощности.
Для тех же, кто любит пришпорить коня, на подходе варианты с бензиновыми турбоагрегатами объемом 1,4 и даже 2 л. К тому моменту, когда новая Jetta появится на нашем рынке (а произойдет это ближе к лету), они уже будут доступны.
На мой взгляд...
Всем хороша машинка, но отвязаться от мысли, что ее разработали и производят за океаном, невозможно. Зачем, к примеру, эти глухие окошечки в законцовках фар? Нелогичны они! Нелогичны, если не знать, что по американским стандартам в них располагаются боковые катафоты. Или взять отделку интерьера. Вроде бы все как надо, но субъективно, даже в седане Polo ощущение добротности чуточку выше – материалы не те. Впрочем, подобные нюансы вряд ли способны отвернуть от новинки покупателей. Гораздо важнее здесь ценник, который обещают обнародовать уже совсем скоро…
Виктор Фомин, главный редактор