Авторынок: подписка на «классику»

Лидерами российского авторынка по итогам 2010 года стали автомобили – ровесники «Олимпиады-80»

В прошлом году в России нашли своих покупателей больше 1,9 млн новых легковушек. Спрос на машины вырос на треть по сравнению с кризисным 2009-м. А в декабре так и вовсе - на 60%. Аналитики рынка ждут, что на докризисный уровень в 2,8–2,9 млн автомобилей Россия может выйти уже в конце 2012 года.

Прекрасная статистика. Омраченная единственным неприятным фактом: самыми горячими пирожками сезона стали машины, конструкции которых больше 30 лет. Это заднеприводные вазовские модели – «пятерки» и «семерки». Их продажи выросли вдвое! Еще бы: весной, на старте государственной программы утилизации, ВАЗ-2105 можно было купить по рекордно низкой цене – 99 тыс. рублей + утилизационный полис. Для этого надо было всего лишь сдать в утиль собственный автохлам. Чаще всего - те же отжившие свое «Жигули». «Классический» круг замкнулся.

НА СТАРТЕ ПРОГРАММЫ УТИЛИЗАЦИИ ВАЗ-2105 МОЖНО БЫЛО КУПИТЬ ПО СМЕШНОЙ ЦЕНЕ - 99 ТЫС. РУБЛЕЙ

Таким образом, государственная программа утилизации (которая, кстати, продолжится и в наступившем году) вознесла на вершину хит-парада-2010 старые, небезопасные, но дешевые и оттого желанные заднеприводные ВАЗы.

У вас не возникает ощущения, что вазовская «классика» вечна, как Ленин в Мавзолее? Тем не менее уж она-то точно скоро переедет - на ижевский конвейер

Эта же программа повлияла и на следующие строчки нашего чарта, правда, в меньшей степени. На втором месте разместилась Lada Priora. Ее успехи гораздо скромнее и соответствуют подъему рынка в целом (+26%). Следом идет Kalina (+79%) с заманчивым стартовым ценником в начале утилизационной программы в 199 тыс. рублей. Тем временем семейство Samara сдает позиции: рост 13%, что хуже общей динамики рынка.

Ford Focus II также доживает последние месяцы. В Европе его уже сменило третье поколение, а скоро сборка новой модели начнется на заводе под Питером

Замыкает пятерку лидеров единственный автомобиль зарубежного бренда - Ford Focus, впрочем, тоже производимый у нас в стране. Он улучшил свой показатель на 29% по сравнению с прошлым годом.

Если «классику» от АВТОВАЗа скоро заменит Granta на базе модели Kalina, то для Lada 4х4 в ближайшее время вряд ли найдется достойный преемник

Статистика по маркам выглядит иначе: Ford предлагает не слишком демократичный модельный ряд, поэтому его оттеснили на пятое место другие бойкие бренды. Следом за «Ладами», разошедшимися по России полумиллионным тиражом, идет Chevrolet с ростом продаж 11%. Затем – «агрессивные» Kia и Renault (+49 и +33% соответственно).

Наступивший год должен принести много позитива следующим маркам: Volkswagen начнет пожинать плоды успеха седана Polo, а Hyundai наверняка окажется в первых строчках с моделью Solaris. Ford запустит на заводе под Питером новый Focus, и, если будет и дальше проводить с этой моделью разумную ценовую политику, останется на верхних строчках рейтинга.

Что касается АВТОВАЗа, он радуется продолжающейся программе утилизации и ждет 2012 года, обещая нам к этому сроку две новые модели. Продавцам же Renault и Chevrolet отдыхать некогда, к концу года стартуют продажи будущих хитов – Duster и Aveo.

Подпишитесь на «За рулем» в