Opel Zafira: блиц-вэн
Одна за другой появляются яркие модели, привлекающие смелыми дизайнерскими находками и продуманными конструкторскими решениями. Новая Zafira как раз из таких.
Звезда семейства
В оригинальных формах компактвэна просматриваются черты, делающие ее схожей с недавно дебютировавшими Meriva, Astra и перспективной Ampera. Результат ожидаемый: от прошлого невзрачного и тяжеловесного автомобиля не осталось и следа, а молния на эмблеме только подчеркивает яркий и динамичный характер новичка. Ему отлично подойдет имя блиц-вэн («blitz» в переводе с немецкого – молния).
По сравнению с предшественником Opel Zafira третьего поколения прибавил в длину (около 4700 мм против прежних 4465 мм), предоставив больше свободы всем семи пассажирам и поклаже. Данных о размерах салона и багажника пока нет, лишь уверяют, что на «галерке» с комфортом разместятся не только дети, но и взрослые.
Во втором ряду вместо передвижной банкетки появятся три кресла, которые складываются и даже утапливаются вровень с полом.
Хай тек + человеколюбие
Кроме того, новая Zafira подсмотрела много удобных и практичных решений у недавно обновившихся моделей. Например, устройство FlexFix для перевозки велосипедов или многоэтажная конструкция FlexRail, позволяющая рационально разместить между передними сиденьями несметное количество мелочовки.
В погоне за комфортом водителя и пассажиров разработчики не поступились безопасностью. Систему стабилизации пополнили полезной для путешественников и дачников функцией Trailer Stability Assist (TSA), которая не позволит прицепу пойти вразнос. Ночью и в плохую погоду незаменимым помощником станет адаптивный головной свет AFL+, подстраивающий фары под дорожную ситуацию. Камера за ветровым стеклом отслеживает дорожные знаки и разметку.
Как и прежние компактвэны, новую Zafira построили на платформе Astra, потому и большинство технических решений позаимствовали у легковой модели и адаптировали под более высокий и тяжелый автомобиль. Один из примеров – подвеска FlexRide, жесткость которой электроника выбирает по ситуации.
Моторы - соответствуют
Список двигателей открывает 115-сильный 1,6-литровый, который хорошо зарекомендовал себя в предыдущем кузове.
Атмосферные моторы большего объема уступят место более экономичным и экологичным турбодвигателям – для Zafira предлагают 1,4- и 1,6-литровый. Богат ассортимент и дизелей, на которых, скорее всего, начнут обкатывать систему «старт-стоп». Компанию двигателям составят 5- и 6-ступенчатые механические коробки, а также автомат с шестью ступенями. Чуть позже обещают робот с двумя сцеплениями.
Руководство Opel пока окончательно не решило, будет ли OPC создавать заряженную версию Zafira, зато поговаривают о гибриде. Силовая установка будет повторять Ampera, которая, кстати, появится в продаже почти одновременно с компактвэном. Дойдет ли гибрид до серийного производства, станет ясно через пару лет.