Volvo XC90 или... вседорожник в пределах 2 млн. руб.

Все производители полноприводных автомобилей нам обязаны по гроб жизни. Нет, я серьезно: если бы не наша страна со своими якобы дорогами – кто еще покупал бы все эти «ленд-роверы» с «тойотами» в таких количествах? Вот и читательская почта тому свидетельство: народ просто жаждет узнать побольше о хороших кроссоверах.
Volvo XC90

Помимо солидного внедорожного потенциала, автомобиль должен обладать экономичным мотором, комфортным салоном и вместительным багажником. Что еще? Пожалуй, штатная навигация – мало ли куда судьба занесет. Климат и кожа по умолчанию, остальные девайсы по мере надобности.

Сами понимаете, под такое описание подходит достаточно много машин, нам же предстояло выбрать одну для нашего читателя. А именно - москвича Сергея Белоголовцева. А-а, узнали? То-то! Сергей тоже ищет себе кроссовер, а поскольку за рулем он сравнительно недавно, то в вопросе выбора авто доверился профессионалам, то есть нам. Расправив плечи и сделав умные лица, мы приступили к поискам.

День выборов

Искать покорителя российских дорог решили непременно такого, чтоб с дизельным мотором. Он и сэкономить на топливе позволит, и мощностью не уступит бензиновым аналогам. Естественно, в пару к этому двигателю нужен "автомат" – такой джентльменский набор предлагают большинство производителей. Ну что, вперед...

«Ленд-Ровер Дискавери 4» – от 2 400 000 руб.

Так кто у нас самый-самый по части скитаний по бездорожью? Кто вдоволь отведал грязи со всех континентов? Правильный ответ – Land Rover. Из всей гаммы машин этой марки под наши условия подходит Discovery 4. Модель поставляется с новым трехлитровым дизелем в 245 сил. Однако цена несколько смутила: в хорошей комплектации - не менее 2 400 000 рублей. Адаптивный ксенон потребует еще 55 000, а стоимость штатной навигации просто запредельная. Нет, так не пойдет – денежки счет любят.

«Тойота-Ленд Крузер Прадо» – от 2 538 000 руб.

Примерно столько же стоит вездеход Toyota Land Cruiser Prado. За 2 538 000 рублей получим машину в исполнении «Люкс», с блокируемым межосевым дифференциалом и трехлитровым турбодизелем. Но, во-первых, для тяжелого вседорожника 173 «лошадей» может и не хватить, а во-вторых, эта модель - в числе самых угоняемых.

«Мерседес-Бенц МL» от 2 590 000 руб.

Если во главу угла ставить имя, то это Mercedes – все равно выбиваемся из лимита, так хоть пошикуем. Как вам Mercedes-Benz ML? Класс, правда? Самый доступный с дизельным мотором в 204 сил потянет на 2 590 000 рублей. Причем, циники из Штутгарта не стесняются за эти деньги шить салон вседорожника из кожзама. А знаете, сколько они дерут за штатную навигацию? 180 000 рублей. Просто нихт ферштейн какой-то.

«Ауди-Q7» от 2 710 000 руб.

На этом «немце» свет клином не сошелся, есть и другие. Допустим, Audi Q7. Фирменный полный привод, помноженный на трехлитровый наддувный дизельный агрегат мощностью 240 сил. Разгон до сотни за 7 секунд. Перехватчик, а не кроссовер. Правда, просят за эту «ракету» 2 790 000 рублей. Что касается навигатора, эта опция у братства четырех колец стоит полторы сотни тысяч. Как говорится, я перезвоню...

«БМВ-X5» – от 3 028 000 руб.

Спортивного интереса ради заглянули к BMW. Модель Х3 в смету почти укладывается, но маловата. А BMW Х5 с дизелем и искомым набором опций стоит более 3 000 000 рублей. И что мне до 150 регулировок водительского сиденья? Н-да...

Выходит, полный привод, породистая внешность, достойные опции и резвый дизель никак не стыкуются с двумя миллионами? А вот и нет! Есть один подходящий автомобиль... Китайский. Не спешите огорчаться, это Volvo ХС90.

Если кто не помнит, компания Geely в марте 2010 года выкупила у Ford этот шведский актив (за 1 800 000 000 долларов) на нашу с вами радость. Новые владельцы проявили восточную мудрость и не стали вмешиваться в конструкцию машины. И правильно сделали. Этот кроссовер начиная с 2002 года претерпел рестайлинг, обзавелся дизельным двигателем и успел завоевать более 40 международных наград.

Серебристая лыжа под бампером – из крепкого пластика!

Но самое главное – цена: полноприводная дизельная версия мощностью 185 сил стоит всего 1 799 000 рублей! Да, вы не ослышались. А со штатной навигацией, адаптивным биксеноном, подогревателем с таймером, кожаным салоном и электрорегулировками всего и вся – 2 303 000 рублей. Вот он, шведский социализм!

По дороге к Сергею отметили отменную работу круиз-контроля, а фирменная навигация вывела нас на место с точностью до сантиметра. Не зря мы выбрали эту опцию, благо стоит она по-божески – 112 000 рублей. На фоне конкурентов - сущие пустяки. Вседорожные свойства модели испытывать не стали, негде было. Вот приедем к Сергею, тогда и начнем.

ОСТ, или Очень Смешной Тест

Как говорили в одной старой кинокомедии, мы встретили нашего героя в поле – он стоял рядом со своим загородным домом. Знаменитый пан военный, доктор из института спортивной травмы, суровый папашка из «33 квадратных метров», участник целого ряда шоу-проектов на телевидении и в театре, человек, при виде которого расплываются в улыбке даже памятники борцам революции – Сергей Белоголовцев.

Вот и мы с фотографом почти стонали от смеха, слушая рассказы Сергея о том, как он учился ездить на машине и как в начале девяностых братки просили автограф у Павла Кабанова, его коллеги по ОСП-студии.

«В моей семье машины никогда не было, а вот мои дети и собаки при машинах с рождения!»

Что касается автомобилей, то у Сергея были Daewoo Nexia («Я звал ее по-восточному - «деушка») и Mitsubishi Pajero Pinin по кличке Ослик. Вседорожник всем хорош, но маленький, пришло время его менять.

До нашей встречи Сергей и Volvo не пересекались. Завершив краткий инструктаж, мы расстались на три дня, чтобы потом опять встретиться и расспросить его об автомобиле.

Думаю, рассказ Белоголовцева о кроссовере надо снабжать оригинальной видео- и аудиоверсией. Никакие слова не передадут тот градус юмора и, как принято говорить, искрометное веселье рассказчика. Легче сказать, что ему не понравилось: «Я же клоун, а у машины весьма сдержанный вид, хотя яркий цвет кузова вполне мог бы исправить ситуацию».

Обилие кнопок на приборной панели поражает, но разобраться с ними можно за считаные минуты.

Отметил, что быстро пачкается левая брючина. Чтобы этого избежать, приходилось буквально десантироваться из салона. К остальному претензий не было...

Снега на подопытном XC90 он бороздил в окрестностях своей дачи – и не застрял. По городу мотался – и не устал, тем более что дорогу ему уступали беспрекословно. Замечу: если бы Сергей ехал на велосипеде, у него все равно была бы главная улица – столь велико его обаяние.

«А какой у Volvo скромный расход топлива, я даже забыл, с какой стороны бак!» И к габаритам немаленькой машины он привык буквально сразу. Особо Сергей отметил фирменную систему BLIS – она помогает при перестроениях контролировать слепые зоны.

Сергей Белоголовцев и Volvo XC90

Да, шведы на совесть поработали над машиной, она до сих пор лидер в своем классе. Одна подсветка приборов чего стоит: напоминает табло вылетов «Шереметьево-2» с информацией о том, что твой рейс на Цюрих выполняется по расписанию. Короче, настоящий кроссовер. И есть над чем подумать, как дал нам понять Сергей. Вообще-то, он уже настроился на покупку одного европейского вседорожника, но, надо полагать, у Volvo тоже неплохие шансы занять место в гараже Белоголовцева. Во всяком случае, об этом мы наверняка узнаем, телефончиком Сергея запаслись. Да и на его спектакль хочется напроситься. Как-никак, мы теперь консультанты артиста. По автомобильной части.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volvo XC90

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв