Разоблачение
Конечно, решение перевести цены для нашего рынка в долларовые оживит продажи всех моделей Ford. Но главное место в планах на 2005 год заранее отведено семейству Focus II – новинка полностью вытеснит Focus предыдущего поколения с конвейера во Всеволожске. Одновременно с объявлением цен начали собирать заказы. В апреле завод приостановят для переоборудования, с 9 мая начнут сборку – появятся первые демонстрационные автомобили. Отгрузка первых экземпляров дилерам запланирована на 15 июня, а продажи стартуют 1 июля.
Жестами фокусника глава представительства Хенрик Нензен сдернул покрывала с 5-дверного хэтчбека, универсала и седана (кстати, теперь он самый крупный в семействе, длиннее «вагона»!). Предусмотрен и четвертый кузов. В августе линию дополнит 3-дверный хэтчбек, тот самый «от $11 720». К сожалению, подробности о комплектациях пока не раскрывают и неизвестно, что мы получим за этот минимум.
Но в целом ассортимент расширили. Гамму силовых агрегатов обновили и для нас число увеличили до пяти – теперь на российский Focus будут устанавливать и дизель (см. таблицу). Коробок передач три – две МКП и АКП (с мотором Duratec 1.6). Набор комплектаций не изменился – это по-прежнему Ambiente, Comfort, Trend и Ghia. Но опций стало вдвое больше, отныне их 40. Перечислим некоторые: три вида литых дисков, биксеноновые фары с омывателем, предпусковой подогреватель, 2-зонный климат-контроль, аудиосистема с многофункциональным сенсорным дисплеем, парктроник. В палитре цветов появились четыре новых – итого 11 вариантов.
Тут еще Нензен заявил, что наши покупатели нынче требовательнее европейских. Это не лесть – акцент на российскую адаптацию модели. Нам обещают: защиту двигателя, «холодный пуск» при –35ОС, увеличенный бачок омывателя, передние и задние брызговики, усиленные шины и литые колесные диски, полноразмерную запаску, антикор на порогах и резиновые корытца-коврики.
«На ощупь» подросший габаритами Focus II – само благополучие. Симбиоз эргономических решений напоминает о Mondeo, внутри много «воздуха», а салоны отделаны очень качественно. В нынешнем виде модель представляет нешуточную угрозу для Opel Astra и еще большую – для весьма недешевого VW Golf. Нам уже довелось познакомиться с собратьями по платформе – Mazda3, Volvo S40 и Ford Focus C-Max, – их управляемость на высоте. Каким окажется «оригинал»? Уж никак не хуже! Кстати, борткомпьютер чисто европейского C-MAX уже бойко общался на русском... Интересно, обучен ли русскому Focus II, которому знать язык и вовсе необходимо? Так и видятся надписи: «Пожалуйста, пристегнитесь... Бип-биииип! Пристегнись, кому сказано!»
Как не поинтересоваться и судьбой выпускающегося Focus, тем более что реализации подлежит еще около 9000 машин. Представители, конечно, ожидают спада интереса вплоть до отказов, а поэтому заблаговременно подготовили программу привлекательных предложений. А для тех, кто твердо решил ждать Focus II, введут новый вариант кредитования по ставке 4,9% годовых в течение 30 месяцев при 50-процентной предоплате. Что до объемов выпуска новинки – в 2005 году завод должны покинуть 25 000 авто.
Всего же в нынешнем году Ford – который может заслуженно хвастаться ростом российских продаж – планирует реализовать здесь 60 тысяч машин. В производство Focus II инвестировали 50 млн. долларов и еще 20 млн. – в организацию национального склада запчастей. Продолжается экспансия в регионы. На данный момент «голубой овал» обосновался в 80 городах, в этом году число дилеров должно достигнуть 120. В этой связи интересен прогноз представительства на 2010 год. Предполагают, что общий годовой объем производства «российских иномарок» достигнет отметки 1 млн. автомобилей, при этом... ровно столько же составит и объем производства отечественных авто. Откуда такая уверенность? Один из аргументов – сокращение ценовой разницы между чисто российскими авто и собранными здесь иномарками.
Но многие предполагали, что Ford, запуская Focus II, надеется только на увеличение цен российских производителей. Как видите, не только. Вот и пришлось аплодировать.
Фото Ford