Nissan Skyline: 34-й скорый

Можно ли приобрести породистый спортивный автомобиль за скромные 300 тысяч рублей? Не спешите говорить «нет», ведь речь пойдет о Nissan Skyline в 34-м кузове.
Nissan Skyline

В 1989 году в страну хлынули первые ручейки иномарок, и россияне, считавшие «Волгу» эталоном по всем показателям, вдруг обнаружили, что мир ушел в этом деле далеко вперед. Особенно преуспели японцы. Правда, руль на таких авто находился не с той стороны, что создавало определенные неудобства. Зато какое разнообразие марок и моделей! Полный привод в скорлупке размером с «Оку» – пожалуйста. Шестиметровый лимузин – запросто. Джипам и прочим пикапам счет был потерян сразу. Но больше всего нам нравились мощные седаны, среди которых был Nissan Skyline.

Традиционный для России тех лет задний привод, автоматическая трансмиссия и мотор в 200 «лошадей» – все это было просто создано для покорения наших просторов.

Nissan Skyline

Один из таких автомобилей 1999 года рождения в столь почитаемом у нас 34-м кузове и привлек сейчас мое внимание: Sky радикально-черного цвета, с 2,5-литровым мотором и пробегом 156 тысяч километров за 290 тысяч с небольшим торгом.

Живой!

Как обычно, осмотр начали с кузова. Судя по документам, этот экземпляр попал с Дальнего Востока в Москву в 2006 году, задержавшись во Владивостоке только на таможне.

Как и положено породистому авто, у «Скайлайна» своя геральдика.

Следов 12-летнего пребывания в столице немного: чуть подернутая ржавчиной перемычка глухой форточки на задней левой двери, да оторванный неизвестными собирателями японских артефактов фирменный шильдик GT на левом переднем крыле.

А вот передний бампер уже мерился силами с другими авто: чей-то фаркоп оставил на нем большую рваную рану. Придется ее либо тщательно шпатлевать и красить, либо искать бампер с разборок, благо запчасти для праворульных «японцев» в столичном регионе еще встречаются.

Поликарбонат пластиковой фары уже подзатерт, но придется оставить все как есть: даже бэушная стоит 10–12 тысяч рублей.

Я обнаружил не новую, но вполне приличную деталь всего за 8500 рублей. Там же присмотрел было левую переднюю фару – взамен разбитой. Простая бэушная стоит в районе 6500 рублей. Но оказалось, мне нужна другая – под штатный ксенон, а такую меньше чем за 10–12 тысяч не найти.

Свет и прочие мелочи

Жаль, что автомобиль не имеет европейского двойника, и заполучить «правильный» свет не удастся. Впрочем, можно воспользоваться лазейкой, оставленной в недавно принятом техрегламенте специально для таких случаев. Эксплуатация «праворукой» машины разрешена при условии, что на фарах будут белые треугольные наклейки, корректирующие неправильный свет, насколько это возможно.

Сегменты указателей поворота заклеены черной пленкой – форменное святотатство! Зато кругляши стоп-сигналов – заглядение.

Что не порадовало, так это элементы псевдотюнинга – оранжевые сегменты поворотов практически наглухо тонированы черной пленкой! Дойдет дело до покупки, безжалостно ее сдеру. Так же поступлю и с тонировкой боковых передних стекол.

Несколько озадачила щетка на заднем стекле: это у седана-то! Впрочем, ее работоспособность и, главное, функциональность еще предстоит проверить. А какая у автомобиля корма! Глядеть на большие красные блюдца стоп-сигналов можно бесконечно долго. Даже слегка вычурный задний спойлер смотрится достаточно органично.

Редкому автомобилю идет задний спойлер, но для «Скайлайна» он спроектирован на заводе.

Машина обута в 17-дюймовые зимние шины, летний комплект прилагается. Что ж, пора на тест-драйв.

Сядем, оглядимся...

Естественно, первым делом я открыл левую переднюю дверь – привычка, знаете ли. А руль-то справа. Ладно, пусть меня вначале прокатит владелец авто. Ощущение весьма непривычное: несколько раз ловил себя на том, что пытаюсь ногами найти педали. Бросилась в глаза штатная аудиосистема с выдвижным LCD-экраном – для прошлого века это был прорыв.

Непривычно плотная боковая поддержка кресла лишний раз напомнила мне, что пора худеть. А может, это японцы такие хилые по комплекции? Кстати, так называемый тряпочный салон сохранился на удивление хорошо. Клавиши, кнопочки и рычажки расположены зеркально – позже я не раз вместо дворников включал поворотники. Это несколько нервировало, но человек быстро ко всему привыкает.

Серебристые клавиши на руле – ручное управление коробкой. Суперудобная вещь!

Но что за клавиши на толстой и хваткой баранке – управление магнитолой? Оказалось, ручное управление автоматической коробкой. На мой вкус, так гораздо удобнее, чем нынешние подрулевые лепестки.

А вот автомат на этом автомобиле уже второй: нынешний наездник успел доконать родную коробку за два года владения. Замена обошлась в 15 тысяч рублей. Подсчитывая вложения, хозяин вспомнил также о новой рулевой рейке и четырех тормозных дисках – 12 тысяч за все. Цена за такой набор более чем гуманная.

Для тех, кому погорячей

Замечу, что такую машину редко покупают для неспешной езды. Ее стихия – скорость. Краткий курс, посвященный особенностям управления праворульным авто, пройден – в путь! Естественно, 200 «лошадей» при энергичном нажатии на педаль газа норовили увести машину в занос, справиться с этим дрифтингом позволил «снежный» режим.

Автомобиль уверенно чувствует себя на любом покрытии.

Слушайте, как же энергично 2,5-литровый мотор разгоняется! С непривычки показалось, что тут не 200, а все 400 «лошадей». Самое удивительное, что классический привод вовсе не наделил этот Skyline дорожными повадками, типичными для других авто, которые сделаны по аналогичной схеме. Машина едет как по-писаному. Это вам не тюнингованые, словно в последний раз, околоспортивные переднеприводные ВАЗы за те же деньги. Даже будучи в возрасте, Skyline честно отрабатывает заявленный ценник.

Подведем итог. Машина стоит 290 тысяч рублей. Полное ТО мотора, замена фары и слегка затертого ветрового стекла выльются приблизительно в 17 тысяч. Если менять бампер, еще плюс 8500 рэ. Вряд ли хозяин машины согласится скинуть 25 с половиной тысяч.

И потом, покупка такого авто подразумевает некие гоночные амбиции, а таковых у меня нет. Стало быть, такой автомобиль мне не нужен. Слово «седан» у нас неотделимо от прилагательного «семейный», то есть неспешный, – а тут такой горячий аппарат.

Впрочем, знакомство с машиной заметно обогатило мои знания о настоящих японских авто.

Наша справка

Nissan Skyline

Десятое поколение Nissan Skyline появилось в 1998 году и продержалось на конвейере до 2001 года. Мотор объемом 2,5 литра выдавал 200 сил, аналогичный с турбонаддувом располагал уже 280 «лошадьми».

Nissan Skyline

Специально для этой версии была спроектирована новая, более прочная 6-ступенчатая коробка передач. В гамме был и автомат.

Что касается кузовов, то, помимо традиционного седана, выпускали универсал и заряженное полноприводное купе.

Nissan Skyline

За выдающиеся драйверские способности его очень любили японские полицейские и спортсмены.

Skyline серии R34 был частым гостем в гоночных чемпионатах Super Taikyu. Всего выпущено 64 623 автомобиля этой серии.

Nissan Skyline

Подпишитесь на «За рулем» в