Лезгинка
И уж, конечно, давал себе зарок никогда, НИКОГДА, ни при каких обстоятельствах больше не путешествовать по горам на авто… Однако в Москве совсем скоро заскучал и потянулся на Воробьевы горы – приятели посоветовали всколыхнуть там мои кавказские впечатления…
На трассу я попал сразу, повернув с улицы Косыгина в неприметный проезд к станции метро «Воробьевы горы». Под колесами укатанный наст, немногим лучше гололедицы. Въезд и выезд с трассы надо постоянно держать под контролем – просто перекрываем их автомобилями приятелей, хе-хе, и можно не опасаться лобового сюрприза. Хлопотно, конечно, требует человеческих и материальных ресурсов. С другой стороны, чем не развлечение для компании, которая хочет провести зимний день на природе (но лыжи не любит, коньков не имеет, а из снежков вроде как уже выросла)? Замечу, без соответствующих мер предосторожности тестовые заезды могут закончиться плачевно… Выход? Есть: надо приезжать сюда ночью, когда метро уже не ходит – во избежание неприятностей с пешеходами. Ну если уж приспичило порулить днем – поставьте на «пешеходном» участке своих людей, чтобы предупреждали об опасности. Познакомившись с трассой и уладив организационные дела, я отправился на старт. С приятелем.
Активная езда по этой трассе потребует от вашего авто хороших тормозов, надежного мотора и свежей резины. От вас же – пустого желудка, холодной головы и определенной практики. После первой же левой «четверки» забываешь обо всех теоретических курсах экстремального вождения – успевать бы руль крутить! На спуске с пятиметровым перепадом высоты именно этот поворот становится непреодолимым препятствием для переднеприводного «Москвича» – он попросту разворачивается поперек дороги. Пробуем по-другому – перед самым входом в поворот слегка раскачиваем машину. Резкое торможение – машина плавно в заносе вползает в поворот. Теперь газу – и выходим по траектории… Не тут-то было! Видимо, из-за большого перепада высот на спуске ведущие колеса категорически не желают цепляться за скользкий снег и вытаскивать машину в нужном направлении. Теперь или улетать по прямой в сугроб, украшенный деревьями, или, поддернув ручник, ставить машину поперек трассы. Выбираем, конечно, второе. Тут же пробуем пройти неподатливую «четверку» вверх, хотя в горку передние ведущие должны разгружаться и уж точно не вытянут машину... А вот и нет: заходить в поворот по траектории машина соглашается только с ручником, но на перепаде высот передние колеса упираются в наст, подхватывают, и машина оказывается именно там, куда должна попасть на выходе, – снаружи стартовой прямой. И так с каждым крутым поворотом, коих на трассе шесть из десяти. Вверх – пожалуйста, вниз – ни в какую. А еще говорят, будто спускаться легче!
Методом проб и ошибок разобрались и с неподатливым «левым четыре опасным» – заходим по большему радиусу и вытаскиваем машину газом на выходе. Зато застряли на связке поворотов «правый один на левый один на правый два. Двадцать левый шесть. Спуск». Поверив в себя, решили пройти ее ходом. В результате юла: сильно раскачав машину на «быстрых» поворотах, не успели «загаситься» к «левому шесть» и сюда машина заходит уже самостоятельно – как ей удобно. Я скорее газ в пол, чтобы вернуть авто на траекторию – увы, поздно: передние колеса на торможении зацепились за обочину и машину закрутило. Остановились метров через пятнадцать, упершись правым боком в сугроб – хорошо без капитальных потерь. Пожалуй, хватит… натанцевались, уф-ф.
Итак: активное руление, торможение двигателем, прохождение поворотов на пониженной, разгон и торможение на скользкой дороге – отнюдь не полный перечень того, чему учит зимний серпантин. И для этого совсем не обязательно подвергать себя и машину пыткам экстремальной езды. Спокойное вождение на этой трассе и без управляемых заносов даст требуемую дозу адреналина. При неторопливом прохождении нашего своеобразного «допа», тихонько вкатываемся в закрытый поворот на нейтрали. Да, лопухнулись – в итоге четыре заблокированных колеса и выкапывание из сугроба.
Вроде откопались... Все в снегу, лица красные от мороза, веселье – через край! Какие там лыжи, вот они где, кавказские танцы! Ну что ж, пора и честь знать – поехали по домам.
А серпантинов я больше не боюсь. Але, джигиты, там у вас в теплых краях гололеда, поди, отродясь не бывало!