Брошенные машины попали под зачистку

В столице полным ходом идет очистка улиц и дворов от брошенных автомобилей. Коммунальщики вместе с чиновниками регистрируют транспорт и отправляют его под пресс.

Не ржаветь!

Большое количество ржавеющего автотранспорта обнаружила уборка снега на придворовых территориях в столице. Только на предыдущей неделе было найдено 149 машин, и работа по обнаружению хлама продолжается.

BMW 7 Series

«Это недопустимо, что брошенные машины мешают движению транспорта на магистралях и заполняют дворы», — приводит «Российская газета» слова заместителя мэра Москвы Петра Бирюкова.

Решение о том, какую именно машину нужно вывозить на свалку, принимают коммунальщики совместно с представителями Объединения административно-технических инспекций Москвы (ОАТИ). С точки зрения ГИБДД, брошенным может считаться тот автомобиль, который снят с учета специально для утилизации. Однако законы Москвы смотрят на эту проблему шире: позволяется отчуждать транспорт, который носит явные признаки брошенного. К примеру, автомобиль без регистрационных знаков, который явно уже давно не эксплуатировался, попадает под это определение.

Серьезная коррозия металла, отсутствие колес, некоторых кузовных деталей (крыльев, дверей, бамперов), захламленный салон, большие сугробы на машине, а летом слой давнишней пыли — все это также станет поводом для вывоза машины со двора.

Где машина?

Даже, если машина еще в целом годится для эксплуатации, у нее есть номера и она теоретически может поехать, то все равно есть вероятность, что ее вывезут. Важным условием для инспекторов ОАТИ будет ее состояние. К примеру, автомобиль со спущенными колесами уже попадает под подозрение проверяющих, и если расстояние от днища до земли не превышает пяти сантиметров, то автовладельцу стоит почаще выглядывать в окно.

Не простоит долго у обочины и разбитая в аварии машина. После того, как ее «освежуют» дорожные мародеры, она станет более чем привлекательна для утилизации. К сожалению, инспекторы не будут выяснять, в каком состоянии человек, чья машина раскурочена — ее просто вывезут на штраф-стоянку. Далее судьбу машины решают инспекторы ГИБДД. Они обязаны проверить «по базе» автовладельца, выяснить, почему его «имущество» долгое время оставалось без эксплуатации. Если автомобилист отказывается от машины, то ее участь определена.

Такая ситуация ставит автовладельцев в довольно неудобное положение. К примеру, если человек находился долгое время в другом городе, а за это время у него успели украсть номерные знаки, то не исключено, что вернувшись домой, он не обнаружит любимый автомобиль на месте.

Ни чиновники, ни гаишники не знают, как поступать в таком случае. Но однозначно одно — добровольно компенсировать ущерб владельцу никто не будет.

Для тех, кто желает пожаловаться на автохлам во дворе, ОАТИ открыло «горячую линию» (495) 912-13-61), там же можно узнать об эвакуированном автомобиле.

Подпишитесь на «За рулем» в