Новый Citroen C4: скоро в России
Снегопад обрушился на Париж в час нашего прибытия в аэропорт и буквально парализовал город. Но, как видно, ничего случайного не бывает. Хотелось оценить машину применительно к русскому рынку – вот, пожалуйста, зима!
Серый автомобиль на белом снегу – как серые будни на фоне светлого будущего. Во внешнем облике новый С4 сменил экстравагантный облик в угоду классическим формам, оставив кубизм и импрессионизм тем кузовам, что подписаны Picasso.
Рельефные подштамповки на боковых плоскостях делают автомобиль похожим в профиль на большинство одноклассников, скажем, на ту же опелевскую «Астру». Актуализированный логотип марки оставляет над двойным шевроном на передней облицовке щель, невольно намекающую на избыточные зазоры при сборке. Особенно это заметно, когда новинка стоит рядом с предшественником.
Но экстерьер – забава для окружающих, с него воды не пить. Для владельца внутреннее содержание куда важнее.
Салон нового С4 заслуживает особого разговора. По части готовности к зиме – никаких претензий: двухзонный климат-контроль, хорошая вентиляция, обогрев боковых зеркал и передних кресел. Водительское и пассажирское сиденья оборудованы массажерами спины, которые случалось непроизвольно включать полами одежды при посадке. Кнопки управления подогревом и массажем расположены довольно высоко на боковинах подушек. Чуть-чуть пониже – было бы надежнее. Но планку удобств и комфорта в салоне для компактного автомобиля новый С4 поднял и впрямь высоко.
В оформлении интерьера и приборов водителя активно использован цветовой и акустический дизайн.
Различными звуками отмечается каждый шаг водителя или действие системы. Автомобиль все время о чем-то сообщает – то пикает, то звонит в колокольчик. А какая замечательная сирена включается при случайно открытой двери и рычажке коробки в положении «автомат»! Более того, водитель может выбрать одно из четырех звуковых сопровождений включенного указателя поворота: классическое, «кристалл-симфония», «городской ритм» или «фантазия джунглей».
Звуки, подсветка, меняющиеся пиктограммы во внутреннем кружке спидометра – именно такими фенечками и запоминается сегодняшний автомобиль, на фоне которого его более серьезные и солидные современники из старших классов выглядят вымирающими динозаврами.
Нет, нет, при подготовке российской версии салон, пожалуйста, не трогайте! Оставьте все как есть. И большие боксы между сиденьями, и розетку на 230 вольт под центральным подлокотником, снимающую все проблемы со штатной подзарядкой мобильника или пользованием электробритвой. Жаль, кипятильник не потянет (мощность ограничена 130 ваттами).
Над набором силовых агрегатов придется хорошенько подумать. С тяговитым и тихим наддувным мотором 1,6 л проблем не будет. Тем более он уже активно используется на продаваемых в России «ситроенах» и «пежо».
Хуже с роботизированной, пусть и 6-ступенчатой коробкой. Именно такая и стояла на французской машине. К роботу можно приспособиться, но в ряде случаев он таки неудобен. Самое сложное – удержать контроль над машиной в диапазоне скоростей от 0 до 5 км/ч при маневрировании в стесненных условиях. Собственно, диапазона-то и нет: машина либо стоит, либо слишком бодро берет с места при нажатии на газ – и вот уже парктроник верещит, а следом и бампер готов хрустом упрекнуть неосторожного водителя... Спрашивается, зачем такой робот, если есть в арсенале «Ситроена» прекрасный 6-ступенчатый автомат?
Преодолев трудности маневрирования на стоянке, новый С4 открывает перед водителем радость движения по трассе. Здесь вроде бы все хорошо, на участках с перепадами высот скорректировать ритм езды поможет ручной режим коробки и подрулевые переключатели. Однако в городском потоке резковатые переходы с передачи на передачу в автоматическом режиме не добавят комфорта.
Нам понравилась работа подвески нового С4, более мягкой и энергоемкой в сравнении с той, что у предшественника. Допускаем, что это сделано специально, чтобы затем жесткой подвеской подчеркнуть спортивность и индивидуальность будущего DS4, появление которого не за горами. Приятный тяжеловатый руль и по-немецки настроенные тормоза делают управление машины предсказуемым и уверенным. Остается проверить еще одну фенечку – ассистент полосы. Активируем его кнопкой и плавно вываливаемся из ряда (без поворотника).
Ой! Ой-ой! В недрах сиденья пробудился какой-то жужжащий и зудящий девайс, который не столько предупреждает, сколько пугает водителя. Надеемся, «Ситроен» не станет предлагать эту инновацию в нашей стране.
Мы прокатились на машине, которой пока нет в России, но непременно будет. Знаем, что ее планируют собирать у нас. Поэтому были пристрастны в оценках. Уверены, наши напутствия автомобилю, отправляющемуся в Россию, помогут «це-четвертому» найти своего почитателя.