Mercedes-Benz Viano: Антидепрессант
Водитель BMW опустил стекло и с удивлением уставился на переднее колесо моего Viano: видимо, искал ответ, почему его «трешка» бессильна обогнать этот автобус. Но шильдик BLUE EFFICIENCY окончательно ввел лихача в ступор, и он оставил попытки протиснуться вперед. Еще бы! Под капотом «Мерседеса» новый V6 объемом 3 л, самый мощный дизель в линейке модели. А надпись говорит о технологиях, улучшающих экологичность и экономичность двигателя. К примеру, у всех дизельных Viano система рекуперации энергии торможения снижает объем вредных выбросов, а регулируемые масляный и водяной насосы вносят свой вклад в экономию топлива.
С автоматической коробкой передач «Мерседес» довольно покладист и не прожорлив, к тому же способен поберечь нервные клетки пассажиров, старающихся не опоздать на деловую встречу. В России такую машину покупают именно для бизнеса, где время стоит дорого – в буквальном смысле.
В минивэне комфортно, как в бизнес-классе, да и толкотня на дорогах не нарушит планов. Оперативку можно провести прямо в пробке, ведь в пассажирском отсеке минимум четыре кресла. Если же забираете ребенка из школы, то, пока проталкиваетесь по загруженным дорогам, чадо спокойно сделает домашнее задание, разложив в салоне стол. Его предлагают как опцию.
Внутри стало заметно тише – шумоизоляцию улучшили. Но при торможении на сухом асфальте все же отчетливо слышу шорох шипов зимней резины. Ну не выпал снег в ноябрьской Москве! А ждали. Оттого и сняли летние шины с низким сопротивлением качению.
Теперь посмотрим, приспособлен ли экстерьер Viano к жизни в городских джунглях. Зеркала заднего вида автоматически складываются, уменьшая вероятность повреждения, скажем, на парковке. Это удобно, так как ремонт «лопухов» будет недешев, ведь сюда встроен повторитель поворота.
Крышки омывателей фар сделаны заподлицо с бампером. Значит, их не снесут струей воды на мойке и не придется из-за этого ругаться с работниками автобани. Декоративная решетка (состоит из трех пластин) с трехлучевой звездой выглядит красиво, но радиатор надежнее убережет от камней сетка угольного цвета, стоящая за ней. Наконец, задний бампер сделали чуть меньше, облегчив тем самым погрузку-выгрузку багажа.
Вдоволь натолкавшись в столичных заторах, решил, что обновленный Viano не разочарует даже привередливых бизнесменов. Но хорошее настроение стоит недешево – минимум 1 830 000 рублей. Столько просят за машину длиной 4763 мм (стандартный вариант) в начальной комплектации Trend, с 2,1-литровым дизелем и механикой. Еще продают удлиненную версию (5008 мм) и сверхдлинную (5238 мм) – выбрать есть из чего.