Четверо лучших
Проводя традиционный опрос в девятый раз, издательство «За рулем» усложнило задачу, стоящую перед спортивными журналистами из различных СМИ, регулярно освещающих события в российском и мировом автоспорте.
Открытие сезона - это пилот, впервые громко заявивший о себе. Например, 16-летний московский школьник Сергей Афанасьев, ставший чемпионом страны в Формуле-«Русь». Или уральский бизнесмен Александр Доросинский, выигравший сложный чемпионат Эстонии по ралли в международном зачете N. Или лауреат опроса Кирилл Ладыгин: семь раз став сильнейшим картингистом страны, он все же не был известен широкой публике. А сев за руль Lada Revolution, сходу завоевав титул, заставил о себе говорить.
Соответственно и труды коллектива создателей Revolution не остались незамеченными. Со всеми ее возрастными недостатками, эта машина все равно была самым ярким явлением на отечественной гоночной арене-2004. И на века останется первым спортивным родстером, построенным в нашей стране.
Номинация «За выдающийся вклад в развитие российского автоспорта» призвана поощрить тех, кто, быть может, никогда не выруливал на гоночные трассы, но без чьих усилий не состоялись бы многие гонки и чемпионы - организаторов, менеджеров, тренеров. Большинство журналистов (а в опросе участвовало более 40 человек) отдали голоса Сергею Успенскому - вице-президенту Российской автомобильной федерации, руководителю и пилоту команды «У-Сервис +", попутно наставнику нескольких молодых пилотов. К тому же Успенский вновь стал чемпионом страны по ралли - уже в четвертый раз. (Евгений Малиновский - директор команды «ЛУКОЙЛ Рейсинг», выигравшей в 2004 году четыре турнира. А тольяттинец Владислав Незванкин - главный координатор Национальной гоночной серии LADA.)
Торжественная церемония награждения героев минувшего года состоялась 3 февраля в Москве, в отеле «Балчуг-Кемпински». Владислав Незванкин как руководитель фирмы «Торгмаш» получил статуэтку богини Ники, причитающуюся «Революции». Остальные лауреаты - каждый сам за себя. Учитывая, что Алексей Васильев трижды приезжал на подиум чемпионата FIA GT с помощью автомобиля Porsche 996, награду ему вызвался вручить глава компании «Порше-Русланд» Ульрих Тилеманн. Страна должна знать своих героев в лицо - принцип, на котором базируется идея «зарулевского» опроса. Коллективное фото предлагаем вашему вниманию.
Фото Александра БАТЫРУ