Opel Corsa: надо чаще встречаться
Opel Corsa можно считать старожилом малого класса: актуальное семейство производится с 2006 года, но благодаря регулярным обновлениям модель остается в числе бестселлеров. Предыдущий апгрейд был год назад и касался в основном механической части (модернизированы двигатели и шасси), а нынешний затрагивает дизайн и оснащение. Спереди Corsa теперь больше похожа на старшие модели Astra и Insignia: фары получили хищный прищур, стала объемнее фирменная эмблема, увеличился центральный воздухозаборник в бампере, плафоны противотуманок развернуты вертикально. Кроме того, дизайнеры подготовили специальную серию Color Line, предлагающую оригинальные аппликации на кузове, эффектные колесные диски и цветовые вставки с салоне.
В списке опций появилась новейшая мультимедийно-навигационная система с сенсорным экраном. А к концу года все версии Corsa получат систему Start-Stop, позволяющую экономить топливо на светофорах и в пробках.
Пока система Start-Stop предлагается лишь в паре с 1,3-литровым турбодизелем мощностью 95 л.с. В смешанном цикле такая машина, по заверениям производителя, должна потреблять 3,5 л дизтоплива на 100 км пробега. Во время презентации обновленного семейства Corsa в Польше мне удалось поездить на этой версии, и реальный расход топлива составил 4,2 л/100 км, что тоже неплохо, учитывая, что никаких усилий к экономичной езде я не прилагал и часто игнорировал подсказки бортового компьютера по выбору нужной передачи.
Впрочем, поставки дизельных машин в Россию пока под вопросом – в этом классе двигатели с самовоспламенением считаются у нас экзотикой и спросом не пользуются. Зато гамма бензиновых моторов у нас представлена в полном объеме – от 65 до 192 л.с. Самой популярной, скорее всего, останется версия с мотором 1.4 (100 л.с.) и АКП. Отчасти это связано с тем, что большинство покупателей Corsa – женщины. Уж они-то наверняка по достоинству оценят новые цветовые решения и удобную навигационную систему. Про мужчин в компании Opel тоже не забыли и пообещали, что в недалеком будущем расширят линейку спортивных модификаций Corsa, но подробности пока держат в секрете.
По идее, в недалеком будущем следовало бы ожидать не обновления, а смены поколений, но сегодня грань между новой моделью и серьезно модернизированной предшественницей зачастую размыта (особенно хорошо это видно по последним премьерам концерна VW). И вполне возможно, что Corsa образца 2012 года, находясь в формальном родстве с Corsa-2006, не будет иметь с ней почти ничего общего.
На мой взгляд...
Несмотря на возраст, Opel Corsa остается одной из лучших моделей малого класса. В ее активе свежий дизайн, отличное шасси и просторный салон, а новые возможности индивидуализации дают ей дополнительные конкурентные преимущества.
Андрей Ежов, редактор