Lexus CT200h: особое мнение

Этому престижному «японцу», вознамерившемуся выступать в «гольф»-классе, похоже, наплевать на авторитет конкурентов. Он медленнее и дороже Audi и BMW. Однако у немецких авто нет уникального гибридного привода, с помощью которого Lexus как раз и собирается завлекать покупателей.
«Лексус-CТ200h», от 1 244 000 руб., КАР от 9,58 руб./км

Рекорда ради

В подсвеченной февральским солнцем Португалии решительно невозможно найти ни единого признака того, что экономика страны переживает далеко не лучшие времена. Пальмы на набережных Лиссабона зеленеют, солнышко блестит, а буквы в названии крупнейшего европейского казино, выросшего в Эшториле почти век назад, исправно алеют. И – вот ведь удивительное дело! – местные жители в большинстве своем столь активно пришпоривают свои машины, вдохновенно гоняя по извилистым дорогам, будто не покупают топливо по полтора евро за литр, а получают его совершенно безвозмездно. Тут бы и мне порадоваться за счастливых южан, да только никак не получается: эти горячие сеньоры чуть было не сорвали мне важнейший эксперимент.

Твердо усвоив, что главными добродетелями нового Lexus назначены низкий расход горючего и практически девственно чистый выхлоп, я изо всех сил стараюсь внести свой вклад в защиту окружающей меня среды и попутно вычислить, сколько в действительности готов наэкономить этот гибридный хэтчбек своему будущему хозяину. Посему я определил себе насколько возможно степенный стиль езды – 50 км/ч в населенных и 90 км/ч за их пределами.

Мое нарочитое законопослушание пришлось не по вкусу потомкам великих мореплавателей: собравшись за мной длинным хвостом, они принялись выказывать явное недовольство. Видимо, окончательно похоронив идею взбодрить меня дальним светом фар и нытьем клаксонов, они в конце концов ринулись обгонять меня по встречке. В итоге мне пришлось сдаться: проехав в экорежиме всего десять километров, я прекратил свои гибридные изыскания от греха подальше. Однако и этого расстояния мне вполне хватило для того, чтобы убедиться в бережливости CТ200h: в экорежиме расход топлива опустился до невероятных 2,5 литра на сотню. Фантастика!

Серьезные знаки отличия

Подобное показное презрение к бензину вряд ли поразит владельцев Prius, гибридую силовую установку которого унаследовал С200h. Но если Toyota всем своим видом демонстрирует уникальность, то Lexus выглядит вполне себе обычной машиной. Меж тем аэродинамика у него лишь немногим хуже «тойотовской», а по меркам остальных она и вовсе выдающаяся – коэффициент сопротивления воздуха всего 0,28. И откуда такие цифры? Ведь граненые бамперы, крупные зеркала, отвесная задняя дверь, острые ребра капота и подштамповки, пущенные по низу дверей, не обещают особой обтекаемости машины. Зато благодаря этим деталям даже в невинном белом цвете маленький Lexus смотрится чрезвычайно агрессивно и скульптурно. А следы дизайнерской философии «файнесс» (что следует понимать как «утонченность») я обнаружил лишь в тончайших зазорах, с лазерной точностью прочерченных между кузовными панелями, да, пожалуй, в светодиодах в передней и задней оптике.

Маскировка?

Не менее искусно свою экологическую сущность Lexus прячет и за деталями интерьера. Прямолинейный дизайн передней панели, архитектуру которой японцы подсмотрели не иначе, как в работах коллег из BMW, скорее настраивает на драйв, нежели генерирует способствующее экономии топлива настроение. Тему спорта активно поддерживают пухлый трехспицевый руль, низко посаженные и довольно жесткие кресла с развитой боковой поддержкой и высоченный центральный тоннель, великой стеной проходящий между водителем и пассажиром.

Исполнено все это в высшей степени качественно, но, увы, далеко не каждого порадует образцовым удобством. Со своим ростом в 185 см я сидел за рулем впритык и рисковал приложиться головой к ручке над дверью – к слову сказать, абсолютно бесполезной. Может быть, жилплощадь водителя «уплотнили» по просьбе пассажиров? Однако и на диване я себя чувствовал так, будто меня заперли между крышей и спинкой переднего кресла: свойственного Prius простора здесь нет и в помине.

Наконец, нечем гордиться и багажнику, объем которого составляет не слишком впечатляющие 375 литров. Может быть, это такой иезуитский способ экономии топлива: дескать, чем меньше вы возьмете с собой, тем лучше?

Не хватает сил...

Однако даже с пустым багажником и без единого пассажира сзади СТ200h разгоняется не слишком динамично. За стартовые ускорения отвечает в основном электродвигатель, благодаря которому гибрид резво принимает с места. Но уже через несколько десятков метров он скисает, передавая эстафету бензиновому мотору, работающему по циклу Аткинсона. Даже совместных усилий этого тандема зачастую не хватает для уверенных обгонов на скоростях за сотню, когда начинаешь отчетливо осознавать, что 136 гибридных л.с. все-таки недостаточно для машины массой почти полторы тонны.

Особенно обидным такой расклад выглядит на автобане, когда какая-нибудь домохозяйка на дешевой малолитражке моргает фарами, требуя уступить дорогу; и тебе ничего не остается, как ретироваться в правый ряд. Тут не помогут ни стильные кресла, ни спортивный режим, который поджигает щиток приборов красным, превращая экономайзер в тахометр, и сокращает время отклика на нажатие педали газа. К тому же на все попытки взбодрить его волшебным пенделем Lexus отвечает недовольным гулом мотора, который прорывается даже через основательно проработанную шумоизоляцию.

Зато он послушный

Но насколько невыразителен автомобиль в динамике, настолько же приятен и увлекателен в управлении. Низкий центр масс и удачная развесовка наделяют хэтчбек проворством и цепкостью в поворотах. Повешенный на руль электроусилитель столь усердно старается обеспечить адекватную обратную связь, что порой даже перебарщивает. Однако и это обстоятельство не портит общего положительного впечатления от машины. И все же не советую вам поддаваться драйверскому азарту, ибо в форсированном режиме вся хваленая экономичность СT200h сходит на нет: расход топлива «на горячую» легко может превысить 10 литров на сотню. И в чем тогда, скажите, кайф возить с собой всю эту кучу электробарахла, если и без него та же дизельная «единичка» BMW потребляет топлива не больше, а везет на порядок веселее?

Нет, этот японский автомобиль будет разумнее употреблять исключительно спокойным образом, когда мотор совершенно не слышен, подвеска начисто фильтрует неровности, а поворот руля требует минимальных усилий. Именно таким должен быть настоящий Lexus!

Экономия – дело дорогое

СТ200h дороже конкурентов, и потому создатели не пророчат ему скорого успеха даже среди обеспеченных клиентов. По словам японских маркетологов, в Европе основными покупателями машины в первую очередь видятся фирмы, заботящиеся о своем имидже. И экологичность корпоративного транспорта в данном контексте представляется весомым козырем, ценным прикупом к которому должны стать еще и ощутимые налоговые послабления: в отдельных странах экономия может составить свыше 1300 евро в год.

У нас же экология не является аргументом в пользу покупки такой машины, да и выгоду от выдающейся экономичности гибрида ощутить не удастся – даже если в городских пробках расход топлива не превышает 5 литров, а транспортный налог в Москве составляет всего 693 рубля. Обслуживать Lexus в России довольно дорого, к тому же делать это приходится часто – раз в десять тысяч километров. Поэтому переплатив 200–230 тысяч рублей сверх того, что просят конкуренты, компенсировать эти деньги не получится и за три года интенсивной эксплуатации.

Но вполне может статься, что на гибридный Lexus обратят внимание те оригиналы, кто приценивался к Prius: СТ200h всего на 67 000 рублей дороже Toyota. Да, он менее удобен. Зато гораздо эффектнее и престижнее.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Lexus CT

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв