SsangYong New Actyon: прорыв
Марка SsangYong сделала себе имя на производстве внедорожников, которые составляют основу ее модельного ряда. Причем все они являются классическими по конструкции: рамные, с понижающим рядом трансмиссии и блокировками – настоящие вездеходы. Однако в наше время такие машины уже не пользуются прежним спросом – в моду вошли легкие и экономичные кроссоверы. А таковых корейская компания до недавних пор не предлагала. Во-многом поэтому она последние годы терпела серьезные убытки.
В отсутствие свободных денег корейцы не могли позволить себе разработку и постановку на конвейер принципиально новой модели. Лишь недавно, после перехода под контроль индийцев из Mahindra&Mahindra, стало возможным достойное финансирование. Как результат – премьера кроссовера New Actyon (на зарубежных рынках он будет называться Korando).
Эволюция и революция
Внешность автомобилей марки SsangYong всегда была нетривиальной. Настолько, что некоторые отказывались от покупки той или иной модели компании только из-за спорного дизайна. Корейцы решили больше не рисковать и заказали разработку стиля нового кроссовера маэстро Джуджаро. Не прогадали – New Actyon намного привлекательнее прежнего.
От предшественника ровным счетом ничего не осталось. Раму упразднили, равно как и демультипликатор. Зависимую заднюю подвеску сменила более актуальная теперь многорычажная. New Actyon по водительским ощущениям приблизился к обычным легковым автомобилям. Особенно понравился мягкий ход – на ямах машина лишь плавно покачивается.
Впрочем, не без замечаний. Есть, например, запаздывание в откликах на руление. Да и крены кузова в ходовых поворотах больше, чем ожидаешь от современного кроссовера. Корейцы объясняют это тем, что машины предсерийные.
А вот что не требует доработки, так это двигатель. С 2-литрового турбодизеля eХDi200 (эволюция старого лицензионного мерседесовского агрегата) благодаря турбине с переменной геометрией корейцы умудрились снять внушительные 175 л.с. Сначала модель будут предлагать только с этим турбодизелем. Позднее обещают варианты с 2-литровым 149-сильным бензиновым и дизелем такого же объема, но дефорсированными до 150 л.с. Для любого из трех двигателей можно выбрать как «механику», так и «автомат», обе коробки шестиступенчатые.
Вариантов привода два: передний и полный. Проходимость версии 4х4 оказалась хороша (по меркам кроссоверов, естественно), несмотря на скромный дорожный просвет - 180 мм. Автомобиль уверенно преодолевает участки с развязшей грунтовкой, автоматически подключая заднюю ось при малейшей пробуксовке передней.
Меньше, но больше
Несмотря на уменьшившиеся в сравнении с предшественником габариты, салон у дебютанта получился даже просторнее. Особенно это заметно на заднем диване – вот что значит отказ от покатой крыши. Благодаря отсутствию центрального туннеля пол почти ровный, что тоже добавляет удобства размещению пассажиров. Этому же способствуют и регулируемые по углу наклона спинки дивана, поделенного в соотношении 60/40. Между прочим, задние места тут снабжены подогревом – не каждый люксовый кроссовер сможет предложить такую опцию.
Вообще, в плане оснащенности новый Actyon ушел далеко от предыдущего. Появились активные подголовники, стереосистема с протоколом Bluetooth и возможностью проигрывать музыку с внешних носителей, на подходе и навигатор с камерой заднего вида.
С размещением мелочи тоже порядок: лотков, бардачков, кармашков и крючков в салоне предостаточно.
Интерьер совсем не производит впечатление спартанского, здесь нет экономии на спичках. Приятная неожиданность, особенно если учесть, что новому Actyon предстоит войти в число наиболее доступных кроссоверов на российском рынке. Диапазон цен: 799 000 – 1 199 000 руб. Таким образом, Actyon доступнее, чем Kia Sportage и Hyundai ix35. А это автоматически делает новичка претендентом на роль бестселлера в сегменте компактных кроссоверов.
На мой взгляд...
Новый Actyon произвел приятное впечатление. Просторный, динамичный, экономичный и симпатичный – такой совокупностью качеств автомобили SsangYong еще никогда не обладали. А если корейцы перед постановкой на конвейер действительно сумеют доработать управляемость, модели вполне по силам на равных бороться с более именитыми конкурентами.
Юрий Тимкин, редактор журнала «За рулем»