Subaru Impreza XV: здравствуй и прощай
И откуда что взялось – скажите, пожалуйста! Если приглядеться внимательно, изменений в Impreza кот наплакал. Более мощный передний бампер с черной пластиковой вставкой. Чуть увеличившаяся решетка радиатора. Солидные рейлинги на крыше, разросшийся задний спойлер. А еще автомобиль словно приподнялся на цыпочки – дорожный просвет вырос до солидных, по меркам «паркетников», 185 мм – и получил стильные пластиковые расширители колесных арок. В результате - довольно-таки обычный, даже, пожалуй, невыразительный хэтчбек превратился в модный кроссовер с несколько загадочным обозначением XV. Привет, стиляга! Давай знакомиться поближе.
Знакомый голос
Стоило нажать на педаль газа порезче, и из-под капота прорезался сочный сердитый рык 2-литрового оппозитника в 150 сил. Вот она, настоящая Impreza, чей характер закалялся на труднейших трассах раллийного первенства мира, а дорожные манеры оттачивали гонщики-чемпионы! Четкие переключения механической коробки с короткими ходами, плотная, энергоемкая подвеска – на такой машине хочется резко стартовать со светофоров, обгонять по утонувшей в снежной каше разделительной вереницы осторожных владельцев недоприводных машин. Хочется петь и смеяться, ей-богу!
Как же оказались кстати дополнительные 40 мм клиренса на забытых богом дорожников московских улицах. А вырвавшись на загородный простор, наверняка получите ту долю внедорожного удовольствия, которая изначально заложена в любом, даже самом «паркетном» из кроссоверов. Impreza XV уверенно держит траекторию, словно едет по накатанной колее и никуда не собирается из нее сворачивать. Машина довольно спокойно глотает небольшие рытвины и ухабы, позволяя заезжать туда, куда раньше водитель обычной Impreza заглянуть бы не отважился.
Дом, родной дом
В салоне XV практически ничем не отличается от обычной Impreza, точнее той, что с 2-литровым мотором. Замечательные спортивные передние сиденья все так же плотно и вместе с тем бережно обхватывают тело. А коричневые вставки в креслах и выполненная в тон к ним прострочка на обивке дверей вносят известное разнообразие в серо-черное убранство салона. И даже знакомые досадные мелочи – скажем, отсутствие подсветки в макияжных зеркалах, на редкость неудобно расположенные кнопки обогрева сидений и допотопный борткомпьютер не слишком расстраивают водителя – ведь качество и добротность сборки налицо.
Хуже, что не вырос багажник – мы смогли засунуть туда только один наш эталонный чемодан. Для кроссовера, который воспринимается скорее семейным средством передвижения, такой трюм – очевидный минус. Еще один – весьма нескромный аппетит. Даже с МКП Impreza XV в среднем требует 11,4 л на сотню, не только для легковушки – для кроссовера это много.
Впрочем, есть у новинки и куда более серьезный недостаток – цена в миллион против 800 000 руб., которые просили за хэтчбек с тем же двигателем в прошлом году. Получается, за 4 см дорожного просвета и пластиковые расширители арок с нас требуют 200 тысяч. Многовато. Правда, можно взглянуть на цену XV и с другой стороны. Поскольку для всех комплектаций ХV существует только один двигатель в 150 л. с., на фоне остальных компактных «паркетников» эта сумма отнюдь не кажется запредельной.
Хуже другое – остальные Impreza с 1,5- и 2-литровыми моторами, которые всегда пользовались в России устойчивым спросом, у нас больше не продают.
МЫ РЕШИЛИ:
Разносторонне одаренный компактный кроссовер мог бы стать прекрасным дополнением к «субаровому» семейству. Но заменить собой легковую Impreza он не может – слишком дорог.