Унтерспортбайк: Honda CBR250R
Заодно «чекушка» дополнила «снизу» гамму хондовских родстеров – вторую Главную Житницу компании на старосветских рынках, и – самое важное – возглавила обширное семейство «утилитарщины» на рынках азиатских.
Только не надо глумиться над буквами R в названии, расшифровывая их на новый лад! Действительно, такое сочетание мощности и массы соответствуют скорее старой доброй Jawa 350 или большеколесному утилитарному скутеру; например, хондовскому же SH300. Вот только SH300 в Европе предлагают за 4500 евро, а новый CBR250R будет стоить на полтысячи меньше «авоськи-люкс» – а это уже территория более скромных аппаратов. Скажем, Aprilia Sportcity 300, весящей практически столько же, но о 22,4 силах.
И подход к проектированию тут схожий со Sportcity: за облицовками а-ля спорт – простая, но без примитива, «начинка». При этом в отличие от некоторых конкурентов – целиком и полностью современной разработки. Рама – трубчатая разомкнутая, но ее форма намекает, что разработка велась уже в эпоху, когда прочность и жесткость можно рассчитывать, а не прикидывать на глазок. Подвески – самые простые, вот только отказываться от «прогрессива» сзади японцы сочли неуместным (ранее они это с легкостью делали и для литровых родстеров, а вот тут решили, что комфорт важнее). А тормоза пусть не самые «продвинутые», зато с АBS, пусть и опциональной.
В схожем ключе разработан и двигатель. С мокрым (а не сухим, как у моторов для эндуро, – и не с полусухим, как у CRF или того же SH300) картером, четырехклапанный и двухвальный. Но – с роликовыми толкателями для снижения потерь, а крутка каналов, хоть и сугубо «гражданская», все же предполагает определенный потенциал для форсировки. На это указывает и диаметр дросселя: 38 мм (у 27-сильного и 280-кубового SH300 – 34). А «низы» хорошо поддерживаются длинным сужающимся патрубком на впуске, большая часть которого глубоко заходит в эйрбокс. Еще один момент: коренные опоры коленвала на вкладышах, а опора носка, размещенная в крышке, как и опоры балансирного вала и помпы, – на шарикоподшипниках. Такую схему я вижу оптимальной по соотношению «живучесть-ремонтопригодность».
Последнее нелишне и в небедных Европе, США и Японии, где мотоцикл призван стать и альтернативой скутеру – а значит, часто запускаться «на холодную» – и тренажером для начинающих, регулярно меняющим своих не слишком грамотных и бережливых хозяев. А особо это актуально на основных, азиатских, рынках, где CBR250R будет пусть «премиальной» по тамошним меркам, но все же рабочей лошадью, нещадно гоняемой своими не самыми технически грамотными хозяевами. И все эти вышеперечисленные товарищи оценят… нет, не стиль, а льстящее самолюбию внешнее сходство с «полноразмерными» мотоциклами Honda. И дизайн – не экстравагантный (пугать обывателя ни-зя!), но современный во всех деталях, от колес до приборной панели. Ни одного привета из времен, когда самые дряхлые из нынешнего секонд-хенда были новинками сезона.
А что версия будет одна, безо всякой «обнаженки» или там «пересеченки» – так то и логично (богаче всего выглядит и дешевую «начинку» скрывает) и технологично. А выбранное место производства (как и у Главного Конкурента – Таиланд плюс сборка для местных рынков в Индии и, возможно, в Бразилии) и бюджетно, и логистично.
Техническая характеристика Honda CBR250R (данные производителя)
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | |
Модельный год | 2011 |
Снаряженная масса, кг | 165 |
Длина × ширина × высота, мм | 2030×709,5×1127 |
Колесная база, мм | 1369 |
Дорожный просвет, мм | 148 |
Высота по седлу, мм | 784 |
Вылет, мм | 95 |
Угол наклона рулевойколонки, град. | 25 |
Объем бензобака, л | 13 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | 1-цил., 4T |
ГРМ | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Рабочий объем, см³ | 249,4 |
Размерность, мм | 76×55 |
Степень сжатия | 10,7:1 |
Система питания | впрыск топлива, 38 мм |
Система охлаждения | жидкостная |
Система запуска | электростартер |
Макс. мощность, л.с. при об/мин | 36,2/8500 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 22,9/7000 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Сцепление | многодисковое, в масляной ванне |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Главная передача | цепь |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Рама | разомкнутая, стальная |
Передняя подвеска | телескопическая вилка, нерегулируемая |
Диаметр труб, мм | 37 |
Ход колеса, мм | 130 |
Задняя подвеска | маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой, регулировка преднатяга |
Ход колеса, мм | 104 |
Тормозная система | гидравлическая, комбинированная, с ABS |
Передний тормоз | диск Ø 296 мм, 3-поршневая скоба |
Задний тормоз | диск Ø 220 мм, 1-поршневая скоба |
Колеса | литые, 5-спицевые |
Передняя шина | 110/70-17 |
Задняя шина | 140/70-17 |