Душа компании
А много ли вы можете назвать моделей Mazda, выставленных в наших салонах? Ну-ка... Блиц-опрос в стенах редакции закончился, едва начавшись. «Mazda3, Mazda6, Tribute... (коллега замялся) роторно-поршневой RX-8 будто бы собираются везти.... ну и все вроде?» Пока да. Но японцы не настроены и дальше лишь получать дивиденды от удачно внедренных «трешки» и «шестерки». Открыто официальное представительство, грядет рост дилерской сети. И расширение модельного ряда, конечно! Вот уже в сентябре-октябре выбор пополнят минивэном. И не каким-нибудь, а самым передовым – Mazda5/Premacy только поступил в продажу на островах.
Вот он, стучится в дверь. Откроем? Запросто – у «пятерки» не распашные, а сдвижные двери. Так легче грузиться на плотно заставленных парковках, да и электропривод можно организовать – в качестве полезной и эффектной опции.
«Мебель» расставлена необычно – по схеме «6+1», или «шестеро одного не ждут». Кроме шуток: опоздавшего седьмого в наказание посадят во-он на тот складной стульчик, что торчит между кресел второго ряда. Вернее, это торчит спинка, а роль сидушки выполняет универсальный вещевой бокс. Если же седьмого попутчика не предвидится, остальные разместятся с шиком. В центре салона сразу освобождается приличный проход, как в автобусе. Будет где побегать детям и собакам – но только на остановках! Для пущей настраиваемости сиденья второго ряда поставили на полозья, позволив двигаться взад-вперед, как пожелает экипаж. И уж конечно, все они складываются – легко и просто, прямо с подголовниками. Еще удобств? Пожалуйста. Задняя дверь у Mazda5 поднимается в два этапа. Сперва на небольшую высоту, чтобы человек маленького роста смог ее закрыть, а затем и полностью. Должно быть, на родине «пятерки» эта придумка вызвала восторг!
Для японского рынка предусмотрено два 4-цилиндровых мотора – 2.0 (145 л.с.) и 2.3 MZR (165 л.с.). Только АКП, никакой «механики». Европейские спецификации и цены пока неизвестны, ждем официальной презентации. На внутреннем рынке Premacy отдают за символическую для авто такого класса сумму. Базовый 2.0 с «автоматом», ABS + EBD + Break Assist, парой 2-ступенчатых подушек, усилителем руля, регулировкой колонки по наклону и вылету и т.п. стоит $16 500, а топ-комплектация 2.3 оценена в $21 650. Зато там есть все. Даже ключ-карта, почетный атрибут бизнес-класса. Подходишь к авто: не вынимая карточки из кармана, спокойно открываешь дверь; не прикасаясь к замку зажигания, жмешь кнопку Start... За доплату можно заказать парковочные камеры вперед и назад – вещь при таких габаритах не лишняя.
Видно, что на Mazda5/Premacy компания поставила крупную сумму. И не сомневается в успехе. «С ним мы установим новые стандарты для минивэнов!» – сообщают довольные проделанным японцы. Верим... им не впервой поднимать планку.
Фото Mazda