Toyota Land Cruiser: мечта охотника
Построить себе экспедиционный автомобиль Николай мечтал давно. И перспектива тюнинга серьезно его увлекала, поскольку заниматься авто- и мототехникой он начал еще в детстве. Сейчас в его гараже стоят кроссовый мотоцикл и квадроцикл, оба на гусеничном ходу (!), Audi со спортивным тюнингом и даже «копейка» с наддувным 16-клапанным двигателем. Кстати, весной Николай обещал познакомить нас и с этим автомобилем.
На роль «охотничьего» автомобиля было множество вариантов, включая отечественный UAZ Hunter. Но в числе требований были комфорт и надежность, поэтому выбор пал на японский внедорожник. Проезжая мимо дилерского центра, Николай увидел Toyota Land Cruiser 105 GX 2005 года с пробегом 50 тысяч километров. Безупречный по техническому состоянию автомобиль с тяговитым атмосферным дизелем 1HZ объемом 4,2 л, с полным набором блокировок и механической коробкой передач, неразрезными мостами… Плюс минимум электроники, которая может пострадать в суровых условиях, простота отделки, а также распашные двери багажного отсека (в более дорогой версии VX - одна дверь, открывающаяся вверх).
Исходный автомобиль оказался настолько хорош, что решиться начать доработки было непросто: рука не поднималась! Основные переделки Николай доверил специалистам технического центра TuningPro.
ОХОТНИЧИЙ АВТОМОБИЛЬ – НЕ ВСЕГДА ТРЯСКИЙ И ШУМНЫЙ «УАЗИК». ОН МОЖЕТ БЫТЬ И ТАКИМ, КАК TOYOTA
На охоту мы не поехали, но и заваленного снегом подмосковного леса с узкими тропами хватило, чтобы Николай продемонстрировал удивительную проходимость внедорожника.
Наш пункт назначения – живописная средневековая деревня, построенная кинематографистами для съемок какого-то исторического фильма. Летом сюда еще можно пробраться на обычном автомобиле, но с осени площадка доступна только для серьезно подготовленных вездеходов, что вдохновляет джиперов. Время от времени они собираются здесь на мини-слеты. Николаю, живущему неподалеку, непросто удержаться от соблазна поучаствовать в тусовке. И каждый раз он поражает даже видавших виды возможностями своей машины. Мне тоже пришлось убедиться, что непреодолимых преград для этого внедорожника здесь нет. В случае чего он и через чащу проберется – на то и силовые бамперы «по кругу». А если вдруг застрянет, выручит мощная лебедка. Вдобавок на крыше приторочен громадный домкрат Hi-Jack, а в багажнике лежат топор и лопата. Но все это лишь для подстраховки…
При столь невероятной проходимости автомобиль еще и комфортабельный. Здесь просторно, тепло, мягко, да еще и музыка играет (владелец позаботился и о приличной аудиосистеме). Едешь просто по-королевски.
Естественно, тюнинг занял немало времени и потребовал солидных денежных вложений. Но Николай не жалеет о потраченном: «За все время владения не разочаровался ни капли!»
В планах одна, но серьезная доработка двигателя – установка наддува для повышения мощности: «Здесь великолепный крутящий момент, 285 Н.м при 2000 об/мин, но всего лишь 135 сил. Для езды по шоссе этого мало. Поэтому я и решил установить наддув».
Машина получилась действительно незаурядной. Как признается владелец, он влюблен в нее и старается выезжать на 105-ке как можно чаще – если не на охоту, то хотя бы на прогулку с собаками в соседний лес или на тусовку с джиперами, каждый раз получая огромное удовольствие.
Список доработок
• Передний силовой бампер ARB
• Задний силовой бампер ARB
• Силовые пороги с защитой крыльев ARB
• Экспедиционный багажник ARB, сэнд-траки, Hi-Jack
• Дополнительная оптика Hella
• Стальные тросы-веткоотбойники
• Шноркель (внешний воздухозаборник) Safari
• Передняя лебедка Come-Up Winch 12000 с кевларовым тросом
• Стационарный компрессор Viair
• Подвеска OME c лифтом 75 мм
• Колесные диски Pro.Comp Alloys, шины Pro.Comp Xtreme M/T 35 дюймов
• Предпусковой подогреватель Webasto
• Топливный фильтр Separ с подогревом, подогрев топливной магистрали и бака
• Потолочная консоль с выключателями наружного освещения
• CB-радиостанция
• Головное устройство с сенсорным диспеем Prology 2650T
• Компонентная передняя акустика Hertz HSK
• Компонентная задняя акустика Morel
• Усилитель Crunch 1800.4
• Сабвуфер Vibe Active 10 дюймов
На мой взгляд...
Этот автомобиль иллюстрирует правильный, цивилизованный подход к тюнингу. Владелец точно знал, что именно он хочет получить, и все доработки были направлены на достижение конкретной цели. Здесь нет практически ничего лишнего, за исключением разве что наклеек. Но зато они отражают настроение Николая, который посчитал, что солидный черный Land Cruiser стоит чуть-чуть «развеселить». Что особенно важно, тюнинг имеет абсолютно легальный статус: автор не побоялся сложностей и получил одобрение специалистов НАМИ. Важно и то, что все дополнительное оборудование можно демонтировать, вернув автомобилю первоначальный вид. Хотя вряд ли Николай когда-нибудь использует эту возможность.
Илья Пименов, редактор