Альтернатива: Ford Mondeo или…
В оснащение версии Trend (она ступенькой выше базовой Ambiente) входят ABS c электронной системой поддержки экстренного торможения, система курсовой устойчивости ESP, семь подушек безопасности, включая подушку безопасности для защиты коленей водителя, двухзонный климат-контроль, охлаждаемый перчаточный ящик, стереосистема с радиоприемником и CD/MP3-проигрывателем, сиденье водителя с электрорегулировкой по высоте и механической регулировкой поясничного упора, кожаная отделка руля и рукоятки рычага переключения передач, 4 электростеклоподъемника, наружные зеркала с электроприводом регулировки и обогревом, передние и задние светодиодные лампы для чтения, передние противотуманки, окрашенные в цвет кузова бамперы, 16-дюймовые колесные диски с декоративными 7-спицевыми колпаками.
Хочется больше благ или престижа? В таком случае имеет смысл присмотреться к дорогим модификациям машин гольф-класса. Другой вариант: внимательно изучить объявления о продаже подержанных бизнес-седанов.
Путь на понижение класса
Volkswagen Golf 1.4 DSG, Highline
• Мощность, л.с. при об/мин: 122 при 5000
• Макс. скорость, км/ч: 200
• Разгон 0-100 км/ч, с: 9,5
• Расход топлива, л/100 км: город / шоссе / смеш. цикл 7,7 / 5,0 / 6,0
В чем-то экипировка Golf уступает снаряжению Mondeo (к примеру, автомобиль лишен головного аудиоустройства), да и внешность немецкого хэтчбека пресновата. Все искупают таланты Golf: на редкость слаженный дуэт турбомотора 1.4 и 7-ступенчатой коробки DSG, точное и информативное рулевое управление, великолепное качество материалов, выверенная эргономика, эффективные тормоза. Плавность хода хороша только на более-менее ровном асфальте.
Toyota Corolla 1.6 АКП, «Элеганс Плюс»
• Мощность, л.с. при об/мин: 124 при 6000
• Макс. скорость, км/ч: 183
• Разгон 0-100 км/ч, с: 11,9
• Расход топлива, л/100 км: город / шоссе / смеш. цикл 9,3 / 6,0 / 7,2
Конечно, это не бизнес-седан Camry, на который Corolla очень старается походить, но по меркам гольф-класса все очень достойно. Двигатель 1.6 вполне усерден и в городской толчее, и в автострадном режиме. У машины плотный руль с похвальной для электроусилителя обратной связью. Автомобиль собран в поворотах, на дорогах со сложным профилем чуть подпрыгивает на неровностях. После смены дерганного «робота» на полноценный «автомат» у Corolla появился лишний козырь.
Путь на повышение класса
Audi A6 2006 г. 2.4 вариатор
• Мощность, л.с. при об/мин: 177 при 6000
• Макс. скорость, км/ч: 226
• Разгон 0-100 км/ч, с: 9,2
• Расход топлива, л/100 км: город / шоссе / смеш. цикл 13,8 / 7,2 / 9,6
Одна из икон бизнес-класса, Audi A6 предлагает редкое сочетание комфорта, управляемости, богатства интерьера. Автомобиль со спортивной жилкой, потому и подвеска жестковата. Потенциала V-образной «шестерки» 2.4 вполне хватает для активного стиля езды. Самой высокой оценки заслуживают качество внутренней отделки, шумоизоляция и акустический комфорт. Мало кто из соперников может предложить такой запас пространства на заднем ряду.
Покупая машину с вариатором Multitronic, проверьте, нет ли толчков во время включения режима Drive или дерганий при разгоне, особенно на 1000–2000 об/мин. Серьезные проблемы с Multitronic могут возникнуть при пробеге порядка 150 тыс. км, а с блоком управления коробки – на рубеже 80–100 тыс. км. В местах крепления брызговиков нередко образуются очаги коррозии.
Volvo S80 2007 г. 2.5 АКП
• Мощность, л.с. при об/мин: 200 при 4800
• Макс. скорость, км/ч: 230
• Разгон 0-100 км/ч, с: 8,0
• Расход топлива, л/100 км: город / шоссе / смеш. цикл 14,9 / 7,0 / 9,9
Высокий уровень безопасности, ставший визитной карточкой Volvo, только одна из добродетелей S80. В дизайне – чистые скандинавские линии. Характер флагмана Volvo мягкий и предупредительный. Хотя настройки шасси, по сравнению с первым поколением S80, стали более «немецкими», автомобиль реагирует на команды водителя без экстрима и спортивной горячности. Наиболее распространенный на вторичном рынке 5-цилиндровый турбомотор 2.5 можно признать оптимальным.
Некоторые владельцы жалуются на перманентный стук в передней подвеске, устранить его обычно помогает замена амортизаторов. Не слишком живучи сайлент-блоки передних рычагов, рулевые тяги, стойки стабилизаторов. Не исключено, что сразу после покупки автомобиля придется поменять верхнюю опору двигателя (одно из слабых мест S80). Мотор 2.5Т чувствителен к качеству бензина.
Honda Legend 2006 г. 3.5 АКП
• Мощность, л.с. при об/мин: 295 при 6200
• Макс. скорость, км/ч: 250
• Разгон 0-100 км/ч, с: 7,3
• Расход топлива, л/100 км: город / шоссе / смеш. цикл 17,0/ 8,9/ 11,9
Флагман Honda вобрал в себя множество уникальных решений: систему полного привода SH-AWD (позволяет дозировать тягу на каждое из задних колес), активное шумоподавление, капот с пиропатронами для защиты пешехода при наезде. Автомобиль комфортный, мощный, но при всех достоинствах не столь престижный, как его соперники немецких кровей. Legend напичкан электроникой, что для second-hand скорее минус – никто не застрахован от глюков датчиков и управляющих блоков.
Перед покупкой лучше не поскупиться на диагностику электронных цепей. Покрышки и диски штатного размера – в дефиците, стоят дорого. Сделанный из углепластика карданный вал повредить не так уж сложно, замена влетит в копеечку. На серьезном ухабе или при отскоке камня в подрамник могут сработать пиропатроны капота, дилеры даже меняли блок управления Pop-up Hood. В слякоть быстро загрязняется камера заднего вида.
BMW 5-series (E60) 2005 г. 2.0 (520i) АКП
• Мощность, л.с. при об/мин: 170 при 6100
• Макс. скорость, км/ч: 230
• Разгон 0-100 км/ч, с: 9,0
• Расход топлива, л/100 км: город / шоссе / смеш. цикл 13,0 / 6,8 / 9,1
Культовый автомобиль. Эталонная управляемость, образцовая эргономика, великолепные настройки шасси, премиальное оснащение – это все про «пятерку» BMW. Машина 5-й серии нафарширована сложнейшими системами, что добавляет проблем при выборе подержанного экземпляра. Хотите сократить грядущие сметы на ремонт? В таком случае лучше подыскать автомобиль поскромнее, без опционного активного рулевого управления Servotronic, системы Dynamic Drive.
В подвеске особое внимание следует уделить шаровым опорам и сайлент-блокам задних рычагов. На машинах с системой Dynamic Drive могут потечь гидравлические актуаторы. Замена активных стабилизаторов влетит в копеечку. При пробеге более 100 тыс. км может потребовать замены рулевая рейка. Для рядных «шестерок» BMW характерен высокий масляный аппетит. Перепрошивка способна излечить от глюков систему управления вспомогательными функциями iDrive.