Chevrolet Captiva: товар лицом
Представляя Chevrolet Captiva в 2006 году, создатели говорили, что это первый SUV марки, специально созданный для европейского рынка. Никто, естественно, не вспоминал о Chevy Niva... «Европейскость» же Captiva проявлялась во всем: несущем кузове, независимых подвесках, отделке, линейке силовых агрегатов, самым «европейским» из которых был 2-литровый 150-сильный дизель, возможности выбора механической или автоматической трансмиссии, привода – полного или переднего…
Образец 2011 года
Помимо обычных улучшений дизайна (см. иллюстрации) обновленный автомобиль получил абсолютно новую линейку двигателей, состоящую из двух дизельных моторов 2.2, бензинового 2.4, мощной 3-литровой бензиновой «шестерки», и две новые шестиступенчатые трансмиссии – механическую и автоматическую. Плюс - многочисленные электронные системы в помощь водителю.
Первый автомобиль, который удалось «захватить», оказался с бензиновым 2.4 и механической коробкой передач. Езда по обычным австрийским дорогам с жесткими ограничениями скорости не принесла эмоций: автомобиль удобен, управляется для SUV прилично. По-европейски. Правда, при подъеме в горы (а это значительная часть пути) коллега сетовал, что «движок вялый, плохо тянет». Но когда мы поменялись местами, изменилось и его мнение. Просто не следовало стесняться высоких оборотов.
На второй день предстояла поездка в Snow Camp («Снежный лагерь»). На сей раз достался автомобиль с V6 и АКП. По впечатлениям – совсем другая техника, можно обгонять на коротких участках. Правда, на расход топлива придется закрыть глаза. И еще не смотреть на налоги.
Летать и ползать
Сам «Снежный лагерь» представлял собой большую ледяную площадку, где под надзором инструкторов требовалось пройти слалом, а после проехать по внедорожной трассе, уходящей в горы и спускающейся обратно в лагерь.
Captiva адекватно управляется и на скоростном слаломе и на подъеме в гору. А на спуске не нужно трогать тормоз: электроника сделает всю работу сама. Остается только рулить.
Напоследок нам продемонстрировали, что может автомобиль в руках спортсмена. За руль Captiva сел британец Роберт Хафф, один из прошлогодних призеров WTCC. Как выяснилось, мы по слаломной трассе только ползали. Он – ехал. Со шлейфом снега из-под всех колес, перекладывая машину с боку на бок… И конечно, отключил стабилизирующую электронику. Было забавно. Вряд ли кто, кроме него, когда-нибудь еще будет ездить на Captiva так же. Это ведь семейный автомобиль, с двумя «раскладушками».
Кстати, Хафф «давал гари» на дизельной версии. 184 л.с., 400 Н.м. Мы решили, что этот двигатель для Captiva оптимален. А фейслифтинг признали удачным, за исключением разве что задних фонарей, похожих на китайскую альтернативную оптику. Но это вопрос вкуса. Равно как и графика навигационной системы: по-моему, слишком простенькая для современного автомобиля. Тем более - европейского.
На мой взгляд...
Обновление Chevrolet Captiva прошло по привычному сценарию. Обходя вопросы дизайна, из особенно приятных моментов можно отметить полностью новую линейку двигателей, широкий выбор вариантов и полный набор «электронных помощников» уже в стандартной версии.
Илья Пименов, редактор