Штормовое предупреждение
Традиции называть отдельные агрегаты автомобиля собственными именами нет нигде, кроме США. И исконно американская же приверженность к громким именам, особенно «стихийным». Становится понятно, что новый двигатель фирма планирует продавать американцам. Впрочем, его может на аналогичных условиях приобрести любой европеец – достаточно отправить заявку в германский офис компании.
Итак, основные характеристики «циклонного» мотора. Бензиновый, инжекторный. Рабочий объем – 4,0 литра, максимальная мощность – 550 л.с. при 10 000 об/мин, максимальные обороты – 10 500, угол развала цилиндров – 90 градусов. Блок и головки блока алюминиевые. Длина мотора – 926 мм, ширина – 540 мм, высота – 500 мм. Сухой вес – 152 кг.
Ривз Каллавэй, основатель Callaway Engineering, сказал о новинке: «Это революционный проект Callaway. У него в один ряд встали мощность, визуальная привлекательность, низкий уровень шума и «миниатюрность». Не стоит забывать, что это самый настоящий V16!»
Директор Cyclone Power Ltd. Марк Пембл добавил к словам коллеги, что ранее разработанный 2-литровый Cyclone V8, до сих пор является великолепным образцом современной инженерии. Для создания же нового двигателя фактически пришлось объединить две «восьмерки», а значит, новый мотор, созданный по идее Ривза Каллавея, не уступает по уровню Cyclone V8. А последний, как известно, пользовался заслуженным уважением у гонщиков-любителей. Для его разработки потребовалась длительная многоступенчатая программа, и прежде чем мотор был предложен покупателям, он прошел серию испытаний – сотни часов на динамометре и марафоны в тестовых машинах.