Volkswagen Jetta: Шестое чувство
Нет, глаза явно обманывают. Передо мной, наверное, новый «Пассат»? Впрочем нет, машина все-таки маловата. А зашел сзади – вроде «Ауди-А4». Ну а усевшись за руль, мгновенно вспомнил… «Поло Седан»: похожая баранка, приборы и классически прямоугольные очертания элементов интерьера.
От столь противоречивых ощущений голова кругом. Утешает лишь, что немецкие дизайнеры добились своей цели – «Джетта» не похожа на «Гольф» с приставленным багажником. Кстати, у этих машин вовсе нет общих кузовных деталей.
К счастью, осязание дает более определенную информацию: здесь пусть не самые дорогие, но вполне добротные материалы. Сидеть на умеренно жестком кресле удобно, простора хватает с запасом, а эргономика органов управления заслуживает высшей похвалы – все рычажки и кнопки находишь интуитивно, почти вслепую.
Столь же приятные ощущения у пассажиров: на заднем диване просторно, места для коленей с избытком, потолок на голову не давит. Не расстроит багажник: 510 л полезного объема, правильная форма, удобный подпол для мелочовки.
Пришло время отправляться в дорогу, и я весь обратился в слух. В моих руках машина со скромным, казалось бы, 1,2-литровым бензиновым мотором. Но его бархатистый ненавязчивый звук ласкает ухо не хуже голоса более объемных агрегатов. Да и тягу он развивает неожиданно приличную: если не требовать спортивной прыти, можно совершенно спокойно держаться как в городском потоке, так и на шоссе, радуясь к тому же весьма скромному расходу топлива.
Не доставляют проблем и тормоза: чуткая педаль позволяет остановиться именно там, где планируешь. А вот к рулевому управлению можно придраться: в поворотах машина ведет себя предсказуемо, но в парковочных режимах баранка показалась тяжеловатой.
Зато подвеска прекрасно справляется с европейскими дорогами: редкие неровности можно проскакивать, не снижая скорости. Правда, на наших шоссе она наверняка покажется жестковатой – понадеемся на «российский пакет».
Иным запахом отличается авто с 1,6-литровым дизелем. И дело не в аромате выхлопа. При той же, что у бензинового 1,2-литрового собрата, мощности он разгоняет автомобиль немного энергичнее, а роботизированная семиступенчатая коробка DSG позволяет ехать не только быстрее, но и экономичней.
Лишь изредка, при энергичных разгонах замечаешь небольшие толчки при переходе на пару ступеней вниз. Все-таки жаль, что такую коробку нельзя спарить с 1,2-литровым двигателем – к нему, увы, идет только механика.
Какова же новая «Джетта» на вкус? С одной стороны, выверенная до мелочей, а значит, очень правильная... и скучноватая, с другой – предлагает современные технологии и богатый выбор: четыре бензиновых (покрывающих диапазон от 105 до 200 л.с.) и два дизельных (есть еще на 140 сил) мотора, три коробки передач (5-ступенчатая механика, 6- или 7-ступенчатая DSG).
Правда, пока неизвестно, какие из этих моторов и коробок появятся у нас. Но уже ясно: «Джетта» прекрасно дополнит модельный ряд немецкого концерна. И почти мистическое шестое чувство подсказывает: машина должна стать успешной.
РАСТЕМ И ХОРОШЕЕМ
В соответствии с современными тенденциями «Джетта» подросла почти во всех измерениях. Длина увеличилась на 90 мм, колесная база – на 73, а задний свес прибавил 20 мм. Неизменной осталась ширина: как и у седана предыдущего поколения, 1778 мм. Единственный уменьшившийся параметр – высота – 1453 вместо 1459 мм.
Не заметить прирост длины невозможно: для водителя всё, как прежде, а вот задним пассажирам прибавили 60 мм пространства для ног.
ЧИСТАЯ ЭКОНОМИЯ
Сегодня почти все компании предлагают решения, направленные на снижение расхода топлива и повышение экологичности. В Европе «Джетту» будут продавать также в экономичном варианте BlueMotion.
В нем предусмотрены: система «старт-стоп», автоматически останавливающая двигатель при работе на холостом ходу, рекуперация энергии (во время торможения и движения накатом заряжается аккумулятор) и еще масса ухищрений. Вместе эти решения позволяют бензиновой 105-сильной машине расходовать всего 5,3 л на сотню, при этом выбросы СО2 не превышают 123 г/км. Но «Фольксваген» не останавливается на достигнутом: в следующем году планируют выпустить гибридную версию «Джетты» с бензиновым двигателем 1.4 TSI и 20-киловаттным электромотором.
VOLKSWAGEN JETTA ЛУЧШЕ ВСЕГО ОЦЕНИТ ЧЕЛОВЕК ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА, ЧЬЯ МОЛОДОСТЬ УЖЕ ПОЗАДИ, НО ДО СТАРОСТИ ЕЩЕ ДАЛЕКО.
Volkswagen Jetta: Шестое чувство
Зрение, осязание, обоняние… Как мы привыкли доверять своим чувствам! А что делать, если возникают сомнения в их правдивости? Так случилось с Денисом Арутюняном при знакомстве с «Фольксвагеном-Джетта». Фото автора.
___
Нет, глаза явно обманывают. Передо мной, наверное, новый «Пассат»? Впрочем нет, машина все-таки маловата. А зашел сзади – вроде «Ауди-А4». Ну а усевшись за руль, мгновенно вспомнил… «Поло Седан»: похожая баранка, приборы и классически прямоугольные очертания элементов интерьера. От столь противоречивых ощущений голова кругом. Утешает лишь, что немецкие дизайнеры добились своей цели – «Джетта» не похожа на «Гольф» с приставленным багажником. Кстати, у этих машин вовсе нет общих кузовных деталей.
К счастью, осязание дает более определенную информацию: здесь пусть не самые дорогие, но вполне добротные материалы. Сидеть на умеренно жестком кресле удобно, простора хватает с запасом, а эргономика органов управления заслуживает высшей похвалы – все рычажки и кнопки находишь интуитивно, почти вслепую. Столь же приятные ощущения у пассажиров: на заднем диване просторно, места для коленей с избытком, потолок на голову не давит. Не расстроит багажник: 510 л полезного объема, правильная форма, удобный подпол для мелочовки.
Пришло время отправляться в дорогу, и я весь обратился в слух. В моих руках машина со скромным, казалось бы, 1,2-литровым бензиновым мотором. Но его бархатистый ненавязчивый звук ласкает ухо не хуже голоса более объемных агрегатов. Да и тягу он развивает неожиданно приличную: если не требовать спортивной прыти, можно совершенно спокойно держаться как в городском потоке, так и на шоссе, радуясь к тому же весьма скромному расходу топлива. Не доставляют проблем и тормоза: чуткая педаль позволяет остановиться именно там, где планируешь. А вот к рулевому управлению можно придраться: в поворотах машина ведет себя предсказуемо, но в парковочных режимах баранка показалась тяжеловатой.
Зато подвеска прекрасно справляется с европейскими дорогами: редкие неровности можно проскакивать, не снижая скорости. Правда, на наших шоссе она наверняка покажется жестковатой – понадеемся на «российский пакет».
Иным запахом отличается авто с 1,6-литровым дизелем. И дело не в аромате выхлопа. При той же, что у бензинового 1,2-литрового собрата, мощности он разгоняет автомобиль немного энергичнее, а роботизированная семиступенчатая коробка DSG позволяет ехать не только быстрее, но и экономичней. Лишь изредка, при энергичных разгонах замечаешь небольшие толчки при переходе на пару ступеней вниз. Все-таки жаль, что такую коробку нельзя спарить с 1,2-литровым двигателем – к нему, увы, идет только механика.
Какова же новая «Джетта» на вкус? С одной стороны, выверенная до мелочей, а значит, очень правильная... и скучноватая, с другой – предлагает современные технологии и богатый выбор: четыре бензиновых (покрывающих диапазон от 105 до 200 л.с.) и два дизельных (есть еще на 140 сил) мотора, три коробки передач (5-ступенчатая механика, 6- или 7-ступенчатая DSG). Правда, пока неизвестно, какие из этих моторов и коробок появятся у нас. Но уже ясно: «Джетта» прекрасно дополнит модельный ряд немецкого концерна. И почти мистическое шестое чувство подсказывает: машина должна стать успешной.