Subaru Forester: телом и духом
Хорошая все-таки традиция – время от времени обновлять автомобили легкими косметическими штришками. Глядишь, вроде бы ничего существенного не произошло, а машина вдруг заиграла новой цветовой палитрой, приглянулась иными прорезями радиаторной решетки, моргнула модными, интегрированными в зеркала поворотниками.
Мелочь вроде бы, но на душе теплеет, когда старый знакомый «лесник» предстает с более современным интерьером, перерисованными шкалами приборов, впервые появившимся двухзонным климат-контролем. Удивительно, но последнего раньше не было даже в дорогих комплектациях.
Передо мной тот самый Forester, которому несколько лет назад здорово досталось за «штормящие» подвески, кренистую управляемость и чересчур, для его стоимости, конечно, аскетичный интерьер. Теперь, как утверждают, он совсем другой.
Вот и глава российского представительства Subaru Казуси Иосида смеется: «Смотрите, оценивайте... только, пожалуйста, не трогайте пластики, ведь они остались жесткими, а от этого первые впечатления покажутся обманчивыми». Пластик действительно жесткий, зато благороднее стали их оттенки и фактура, с ними салон заиграл. Даже магнитола - и та, кажется, в унисон общему настроению зазвучала лучше. Словом, «лесник» не утратил свою сдержанность, но в один момент как-то вдруг посвежел и приосанился.
Не менее важен для покупателя и новый 2-литровый оппозитный мотор, пришедший на смену предыдущему аналогичного литража. Говорят, новичок гораздо экономичнее и современнее по конструкции. Ну, а подвески, по утверждениям инженеров, обрели утерянную прежде собранность. С чего начать?
Можно, конечно, долго рассуждать о преимуществах длинноходного мотора (с диаметром цилиндра и ходом поршня 84×90 вместо предыдущих 92×75) и измененном угле развала клапанов, иной форме камеры сгорания, снижении трения в наиболее нагруженных зонах. Но эти инженерные штучки для большинства потребителей не важны. Паспортные характеристики 2-литрового мотора прежние. Тогда – зачем? Ответ убедителен: почти 10% экономии топлива! Улучшилась и отзывчивость на низких оборотах.
Характер оппозитника действительно изменился. Двигатель, показалось, даже звучать стал немного жестче. Любое нажатие на акселератор – и Forester совершает целеустремленный рывок. И с механикой, и с автоматом обновленный вседорожник подкупает легким стартом, удобной отзывчивостью именно на небольших скоростях и оборотах.
Попривыкнув, настройки машин с разными коробками начинаешь различать тоньше. Четырехступенчатый автомат, особенно в режиме «спорт», показался даже более подходящим к гибким возможностям мотора. Машина с механикой по-прежнему требовательна к выбору передачи, но и изменения в настройках мотора чувствуются здесь острее.
Forester весьма активен уже на 2000 об/мин, хотя, словно в противовес, не столь выразителен на высоких оборотах. В целом характер... остался прежним. Как ни дави на газ – с двумя литрами под капотом тяжелый кроссовер все равно быстрее не поедет.
Зато подвески теперь без двусмысленностей – более плотные и энергоемкие, иногда на мелких кочках даже пугающие барабанной дробью. Но с этой особенностью быстро сживаешься, поскольку с остальными неровностями дорожного полотна автомобиль справляется играючи.
Более того, он демонстрирует отличную управляемость. В этой номинации Subaru даст фору многим легковым автомобилям. Четкие, собранные реакции, точное следование заданной траектории. Они словно находят друг друга: цепкое шасси с детально проработанным полным приводом и модернизированный двигатель.
Обновленный Forester появится в России уже весной. Тогда же, надеюсь, Subaru представит и модернизированный 2,5-литровый мотор, а чуть позже – турбоверсии мощностью 230 и 263 л.с. Последняя предназначена для специальной, спортивной модификации S-Edition... Но об этом говорить пока рано.