Стреляйте! Стреляйте!

Стреляйте! Стреляйте!

Ник Хайдфельд по предыдущим сезонам запомнился, в основном, стабильностью. А эпизодическая яркость Марка Уэббера, на поверку, ничем не подтверждена. Самое высокое место австралийца, проведшего 26 гонок, - пятое.

Если кто и выстрелит, то, скорее, McLaren. Команда явно преодолела кризис и, наконец, завершила строительство новой фабрики и хлопотный переезд. С другой стороны, Рон Деннис заполучил гремучую смесь из ледяного Кими Райкконена и горяченного Хуана-Пабло Монтои. Колумбиец задолго до своего прихода начал психологическую обработку молодого финна. Мол, каким бы тот холодным ни был, Хуан его разогреет до температуры плавления. Сам Кими при этом за одну зиму дважды был уличен в изрядном алкогольном опьянении. И пока непонятно, сумеет ли команда заставить этот дуэт тянуть общую лямку в нужном направлении.

Полную готовность к титулу провозгласила Renault. Однако же трудно забыть, что автор очень удачного автомобиля-2003 Майк Гаскойн второй год работает в Toyota. И в прошлом сезоне французская команда отнюдь не блистала. Даже Фернандо Алонсо, провозглашенный чемпионом будущего, как-то померк.

Toyota по-прежнему лидирует в зачете "Самый большой бюджет". Ружье исправно провисело на сцене три года, и ему, по логике, настало время стрельнуть. Тем более, руководство японского концерна недвусмысленно намекнуло: пора, ждать более не можно. Ральф Шумахер и Ярно Трулли - очень сильная пара пилотов. Оба рвутся, что называется, доказать всем всё. И, в принципе, могут. Но Toyota в качестве соискателя высшей награды почему-то не называет никто.

Пятый конкурент Ferrari, с помощью долгой тяжбы отстояв желанного Дженсона Баттона, утратил другую ключевую личность. Дейвид Ричардс не слишком ладил с поставщиком моторов и совладельцем команды BAR - компанией Honda. Да и вообще давно хотел вплотную заняться другим своим проектом - раллийным чемпионатом мира (он там - владелец коммерческих прав). Его место в команде занял Ник Фрай. Явное слабое звено - второй пилот, Такума Сато, производивший скорее впечатление камикадзе, нежели быстрого и умного гонщика. Еще одна проблема BAR - на тестах слишком часто выходили из строя двигатели, рассчитанные, по новым правилам, на две гонки без замены и ремонта.

В Ferrari - олимпийское спокойствие. Старая машина так хороша, что с выходом новой можно повременить еще месяца два. Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло на чем свет кляли устойчивость и управляемость болида, приведенного в соответствие с новым регламентом. Но кто им поверил? Они и в прошлом году говорили примерно то же самое...

Фото DPPI

Подпишитесь на «За рулем» в