С нами - интересно

С нами - интересно

У нас - самый многочисленный и в целом более свежий раллийный автопарк. Но там, в Эстонии и Латвии, остались отменные дороги, сопоставимые со скандинавскими. Сохранилась очень сильная организация гоночного процесса - практически европейский уровень. И из всех бывших соотечественников именно эстонцы шагнули дальше всех в мировой иерархии: Маркко Мартин - пилот заводской команды, призер чемпионата мира, молодой Урмо Аава нынче планирует стартовать в серии Junior WRC. Словом, нам есть чему поучиться у прибалтов.

Гонщики это прекрасно понимают. В прошлом году десятка два разных российских экипажей стартовали на гонках в Латвии и Эстонии. А екатеринбуржец Александр Доросинский эстонский чемпионат выиграл в зачете N4. Тем не менее, хотелось бы еще глубокого взаимопроникновения. И приемлемый вариант, наконец, найден. Ралли «Пено», стартовый этап российского чемпионата, включено в список этапов международного «Кубка Балтии - 2005».

Интересно было посмотреть, много ли иностранцев клюнет на эту, в сущности, формальную приманку. Ведь «Кубок Балтии» пока не особо раскручен и по статусу своему не шибко высок. Но, видимо, россияне хорошо раззадорили северных соседей. В Пено, райцентр на западе Тверской области, прибыли четыре эстонских и три латышских экипажа. Для комплекта еще и два украинских. Лет 15 такого не было! Причем Алдис Вилцанс из Елгавы и киевлянин Валерий Горбань хотят проехать все этапы чемпионата России.

Прийт Салури для поднятия общего боевого духа выиграл первый 29-километровый участок. Mitsubishi Lancer эстонца вылезал за рамки свода требований N4 и был зачислен в более мощный зачет А8, не представленный россиянами. Тем не менее, хозяев это задело. И москвичи Сергей Успенский и Александр Желудов (чемпион и вице-чемпион-2004, оба - Subaru Impreza) довольно скоро отодвинули гостя на третье место. Собственно, расстановка эта, как ни странно, до финиша не изменилась. И вообще, сходов в группе претендентов на лавры было на редкость мало. Лишь Доросинский намертво зарыл в снег свою Impreza. Кстати, на ралли «Пено» он защищал цвета эстонской команды Gueks Racing.

Впереди еще пять этапов, и иностранцы, скорее всего, суммарной погоды в нашей вотчине не сделают. Но все равно приятно узнавать, что вдруг, ни с того ни с сего, на ралли «Ладога» одним из первых подал заявку Микко Хирвонен - недавний заводской пилот Subaru, ныне представляющий фирму и команду четырехкратного чемпиона мира Томми Мякинена. С нами - интересно!

Фото Вадима КРЮЧКОВА

Подпишитесь на «За рулем» в