Парфюм с перчиком
Через минуту Mini тоже сдернул – мягкую крышу с автоматическим приводом. Ровно за 15 секунд.
Модификация наконец-то позволяет открыто любоваться 4-местным салоном. Mini – это дизайн, а Cabrio – еще и косметика: его предлагают в десяти цветах (два эксклюзивных), тент может быть черным, синим или зеленым, плюс восемь вариантов обивки салона.
Дамы изящно рвались посидеть за рулем. Они клали блестящие мобильники на панель рядом с блестящими «будильниками-приборами», искали и находили зеркальца с подсветкой, нежно касались переключателей-тумблеров и подрулевых рычажков… И в распахнутом настежь Mini все без исключения выглядели красивыми и счастливыми: «Я Mini купила бы только за то…» Какая штучка!
Но Mini задумывался как классная ездовая машина, кабриолет не исключение, и при всей игрушечности очень серьезно проработанный автомобиль. То есть и мужчинам вроде как не зазорно выбирать Cabrio. Хотя в России – разве в подарок любимым женщинам. Mini, юбки…
Подобно закрытой машине кабриолет предлагают в трех базовых версиях: One, Cooper и Cooper S. Между собой они различаются мощностью поперечно расположенных бензиновых моторов 1.6 (90, 115 и 170 л.с.), трансмиссиями (5- и 6-ступенчатые МКП, 6-ступенчатая АКП и вариатор) и пакетами стандартного оборудования. Забавно, что у названий есть и расширения: «Соль», «Перец» и «Чили» – чем острее, тем круче.
Габариты версий Cabrio практически один в один совпадают с обычными Mini, но каждая открытая машина тяжелее на 100 кг. Дело в мягкой крыше, но не только в механизме складывания. В конструкцию кабриолета добавили 1200 специфических деталей, и часть пошла на увеличение жесткости кузова. Добавили и высокопрочные алюминиевые дуги на случай опрокидывания.
Нашпиговав машину подушками и электронными системами, фирма утверждает, что по безопасности Cabrio не уступает Mini с жесткой крышей. Однако, поднабрав в весе и потеряв в аэродинамике, кабриолеты немного медленнее разгоняются, слегка проигрывают в максимальной скорости и тратят чуть больше топлива. Но с управляемостью должен быть полный порядок.
Отличается и доступ в багажник. Вместо третьей двери у Cabrio откидной борт с «клыками» наружных шарниров, который выдерживает 80 кг веса. Отсек, конечно, очень маленький: придавленный сверху убранным тентом он вмещает всего 120 л. Если верх поднят, места побольше – 165. Функция Easy Load позволяет приподнять заднюю часть нахлобученного верха, а если вдобавок сложить задние сиденья, итогом манипуляций станет багажник вместимостью 605 л. Но кому придет в голову использовать Mini, а тем более кабриолет в роли доставщика пиццы? Его надлежит открывать и радоваться солнцу. В описании фигурирует некий новаторский «люк», который можно сдвинуть назад на 40 см, если скорость не превышает 120 км/ч. Естественно, никакого люка в матерчатом тенте не вырезали, частично сдвигается сам тент. Такого промежуточного решения мир кабриолетов пока не предлагал. А чтобы сложить крышу полностью, понадобится остановить Mini и нажать кнопку слева от салонного зеркала. Все сигналящие мужики сво…, а подруги подруг пусть лопнут от зависти.
Кабриолет стоит от 23 600 евро – вариант One Salt с 90-сильным мотором и 5-ступенчатой МКП. Самый дорогой оценили в 34 500 евро – Cooper S Chili Automatic, 170-сильный с 6-ступенчатой АКП. Крутите головой, в России их появится немного. На этот год нам выделили всего… 30 машин.
Фото автора