Комплект!

Комплект!

Конструкторы стремились избавить Patriot от «фирменных» болячек. Очереди ждут независимая передняя подвеска, тормозная система с ABS, кондиционер, подушки безопасности, сиденья, детали интерьера, шумоизоляция, замки дверей и зеркала. Третий этап – модифицированная раздаточная коробка, мосты и моторы, в том числе дизельный. Откуда столько? «Грядет сборка SsangYong, хотя это не совсем про UAZ. Даже совсем не про UAZ», – писали мы в прошлом материале о Patriot. Теперь выяснилось, что зато сборка UAZ «про SsangYong». Собирать корейские Rexton начнут на отдельном конвейере (где именно, так и не сказали), а «патриотов» постараются в течение двух лет унифицировать с ними по некоторым элементам платформы.

Грядет и локализация. Patriot первого этапа еще может без нее обойтись, но потом увеличение объема импортных ингредиентов обязательно скажется на цене. На пресс-конференции гендиректор «Северсталь-Авто» Вадим Швецов признал, что если динамика притока иномарок сохранится, то «исконно российские» могут не выдержать конкуренции. Локализация, подчеркнул гендиректор, – это не только способ замещения прямого импорта, но и путь к развитию новой индустрии. Словом, он придерживается мнения, что чем оригинальничать, лучше последовать примеру многих стран, успешно развивающих сборочные производства. Еще вопрос – как пойдет Patriot, примут ли у нас автомобиль? Локализация с этим связана напрямую… Разработчики, конечно, полны надежд: к 2008-му хотят вывести линию на полную мощность (40 000 авто!) и захватить 15–18% соответствующей рыночной ниши.

Еще в планах построить пикап (в основном для экспорта) и показать Patriot военным. Традиции есть традиции.

Вернемся к действительности. Со всем импортным великолепием первого этапа Patriot потянет на $12 000–15 000. Как раз между Chevy Niva и Kia Sportage. Машины с зарубежными моторами, естественно, подорожают, ведь полная «русификация» сложных двигателей V6 затруднительна – реальна только местная сборка. Однако Швецов заверил, что даже максимально унифицированный с Rexton внедорожник не перевалит отметку $20 000.

Гарантию на автомобили Patriot увеличили с привычной ульяновской «год или 30 тысяч км» до «двух лет или 50 тысяч». А как быть с обслуживанием иностранных узлов – где, почем? Представители СА напомнили о новой специальной сети с улучшенным сервисом, в которую включат далеко не каждого дилера, лишь проверенных. Не повредит ли успеху Patriot перспектива быть на привязи у сервисных центров? Тем более что к иностранным узлам российской сборки отношение до сих пор предвзятое. Повредит, если привязь окажется короткой и сервис придется посещать часто.

Лучшее лекарство, как известно, профилактика: стремясь по максимуму упредить возможные поломки, на заводе ввели технический аудит и начали оптимизацию производства. На роль аудитора пригласили международную инжиниринговую компанию Prodrive (сотрудничает с Aston Martin, Ford, Land Rover и Subaru), ее спецы принялись выявлять проблемные места и готовить рекомендации. А оптимизировать успели сборочный конвейер, производства мостов типа спайсер и пластмасс, а к моменту запуска модели процесс пройдет во всех подразделениях. Число выявленных дефектов и рекламаций за время гарантии уже снизилось. Причем ульяновцы взялись именно за «систематические» случаи: зазоры, вибрации, регулировки.

И вы еще спрашиваете, при чем тут латиница.

Фото «Северсталь-Авто»

Подпишитесь на «За рулем» в