Сорокинская ярмарка

Сорокинская ярмарка

Богачи коллекционируют и реставрируют старинные и эксклюзивные экипажи. Средний класс приобретает советские машины полувековой давности и сдувает пыль с дедушкиного наследия. Бедная молодежь видит ретро в любой заваленной снегом и мусором «недвижимости».

Приобщение к избранным греет душу и помогает заводить друзей. В городах рождаются автоклубы, проходят смотры и пробеги, профи организуют частные музеи, реставрационные мастерские.

Бум подогрет активностью выставочных центров и энергией инициативных групп. В столице чуть ли не каждый месяц проводят какое-нибудь ретромероприятие. Одно из самых известных уже целую пятилетку организует Илья Сорокин. Все успешнее: с каждым годом салон шире и ярче, занимает большую площадь, включает новые экспонаты и экспонентов.

Оправдывая свое название, салон объединил непохожих увлеченных людей. Здесь присутствовали разные течения и группировки по интересам, встречались закадычные конкуренты и заклятые друзья, заглядывали любопытствующие и случайные посетители.

По ярмарке, почти по Гоголю, разгуливали разнообразные персонажи: солидные покупатели, семейства с детьми и влюбленные не только в авто парочки. Желающие могли тут же потратить лишнюю сотню тысяч на покупку антикварного автомобиля или просто сотню на его изображение. Большинство, как во все времена, приходило погулять и поглазеть. И было на что.

Уже на улице встречала продукция родного автопрома: «эмка», «Победа», «Волги», «Москвичи» и горбатые «Запорожцы». А в самом салоне – сотня древних, но прекрасно отреставрированных колесных экспонатов. На смотр мастеров реставрации ведущие мастерские привезли свои лучшие достижения. Некоторые показали незаконченные работы, так что любознательные могли увидеть все этапы процесса.

Рядом с дорогими экспонатами сидели разговорчивые и не очень серьезные мужчины. Их компенсировали симпатичные стендистки, одетые в костюмы разных эпох. По выставочному залу ходили девушки в красных фраках, цилиндрах и белых лосинах. Видимо, эта конно-спортивная униформа должна была символизировать историческую преемственность средств передвижения.

Впервые в отдельном загоне хот-роды и кастомы, автомобили с современной начинкой, созданные на базе старых серийных моделей. Организаторы не забыли и двухколесные средства передвижения. Блистали лаком трофейные BMW, веломузей Олега Митяева раскатывал по залу на двухколесном «пауке» с большим переднем колесом.

Среди автомелочей было все, что дорого сердцу увлеченного ретромобилиста. Стройным и организованным рядом располагались автостарьевщики с наваленным на выставочные столы добром. Здесь был разнообразный технический антиквариат, детали, инструменты, эмблемы, книжки. Звучала ламповая автоэлектроника.

В отдельном ряду – СМИ. Самые глянцевые зафрахтовали места в центре зала, поближе к подиуму, награждениям и показам одежды. По залу были раскиданы фирмы, специализирующиеся на оборудовании и технологиях для современного авторемонта.

Под крышей и по стенам – автоплакаты и слоганы, вдоль стен и на стендах – тематические картины маслом. Везде изображения фантастических и реальных авто.

Программу салона, ставшего фестивалем, насытили до предела конкурсами, призами, презентациями. 6 марта от павильона стартовал пробег ретромобилей по улицам столицы, а завершал «Галерею» аукцион.

Публика оценила подарок Ильи Сорокина. В этом году на входе впервые можно было слышать от «коробейников», что билетов нет – не только у них, но и в кассе. Остается надеяться, что на следующем, августовском билетов будет в достатке. А экспонатов – столько же или больше.

Фото Ильи ПИМЕНОВА

Подпишитесь на «За рулем» в