Mitsubishi Lancer: жизнь без гарантии
В машине все крутится, живет, заводится, не заставляя часто обращаться на сервис. А кроме того, мы с Lancer пересекли невидимую, но важную черту. После окончания гарантии нас как-то перестало тянуть на официальный сервис. Ведь поменять лампочку или довести до необходимого уровень антифриза в бачке, оказавшийся после замены подозрительно низким, можно и самому. Но трудоемкие работы мы по-прежнему намерены доверять фирменному сервису.
ТО-75 000 км прошло на удивление буднично и обошлось даже дешевле, чем планировал. Были, правда, предположения, что придется протачивать задние тормозные диски, но мастера сказали, что все в порядке. Задние колодки тоже остались на месте. Обслуживание стоило чуть более 10 000 рублей и окончилось уверениями сервисменов, что в машине все идеально. Lancer временами просто удивлял равномерностью износа большинства расходных деталей.
Новые шины Michelin Energy, приобретенные в самый разгар осенней непогоды, здорово справляются с аквапланированием, что ни в какую не давалось изношенным почти до нуля «данлопам», еще заводским. С новой резиной поубавилось шумов и стуков, к которым склонна задняя подвеска на мелких неровностях. Да и управляемость автомобиля стала немного интересней.
Первый предупредительный сигнал, что Lancer слегка устал, последовал, когда одометр немного перевалил за 80 000 км. Что-то противно задребезжало в выпускной системе, причем только на непрогретой машине. Предположения об оторванных перегородках в глушителе не подтвердились. Все оказалось проще: трещина на стыке глушителя и выпускной трубы.
Примерно на 87-й тысяче Lancer стал хуже катиться, вскоре появились и другие признаки «закисших» задних тормозов. В нашем техцентре выяснили: колодки справа почти полностью изношены и практически неработающие, в очагах сильной коррозии, направляющие. К ним, вероятно, рука ремонтника никогда не прикасалась.
Ситуация с левым задним колесом была лучше, но и там все в грязи и ржавчине. А как же заказ-наряд № 7290690 (ТО-75 000), в котором черным по белому написано: «Направляющие суппортов (обе оси) – очистка, смазка»? И стоимость работ приведена – 1107 рублей. Так недавняя экономия на колодках и проточке дисков обернулась походом на рынок за запчастями, к которым добавились ступица левого заднего колеса (в ней обнаружили треснувший сепаратор подшипника) и нелестные фразы в адрес работников центра «Рольф-Восток». В общем, при самостоятельном ремонте вложили в машину еще 15 000 рублей.
Зато 90-тысячное ТО прошло почти без осложнений. Правда, периодически побрякивающая на неровностях левая рулевая тяга потребовала-таки замены. Прочее обыденно: масло, фильтры, тормозная жидкость, пара перегоревших лампочек. Похоже, даже передние колодки перешагнут рубеж 100 000 км, лишь бы направляющие смазать не забывали...
Конечно, Mitsubishi Lancer не так дешев в эксплуатации, как хотелось бы, особенно в постгарантийный период. Но при довольно солидном пробеге он по-прежнему неприхотлив и надежен, экономичен в расходе бензина и моторного масла. Не случайно цена подобных «лансеров» на вторичном московском рынке высока: 450 000–470 000 рублей. Но продавать свой мы пока не собираемся.