Своими глазами: Ралли Швеция
На старте сезона 1600-кубовые машины с наддувом смотрелись не хуже своих двухлитровых предшественников. Действительно мощность упала совсем немного. Но вот крутящий момент уменьшился. Если двухлитровые болиды имели аж 600 Н*м, то 1,6-литровые машины — 400 H*м. Однако, со стороны, казалось, что в скорости машины не потеряли вовсе.
В правилах теперь нет пункта, обязывающего частные гоночные коллективы использовать прошлогодние автомобили. То есть отставать от заводских команд на год. И надо сказать - усилия FIA оказались не напрасны. Принятые изменения позволили частным командам вплотную приблизиться к признанным лидерам — «Форду» и «Ситроену».
Поэтому экипажи зачета WRC стартовавшие в Швеции оказались близки между собой и показали прекрасное шоу на радость болельщикам.
После пятилетнего перерыва в WRC вернулась Michelin. Для единственного зимнего этапа французские шинники предложили своим клиентам шипованные шины X-Ice North с 6,7-миллиметровыми шипами. В одной такой шине 384 “иголки”. Но Michelin не единственный поставщик шин для чемпионата. FIA дала добро на поставку покрышек для раллийных машин еще одному производителю - китайско-британской компании DMACK. Естественно, все команды, выступающие в зачете WRC, выбрали французов. Но китайская резина оказалась не так уж и плоха. В зачете P-WRC победу на ней одержал чех Мартин Семерад. Вероятно, шинные войны возвращаются, ведь и «Пирелли» бросившая все лучшие силы на формулу-1 до конца ралли так и не покинула. В сервисном парке, как и раньше, стоял грузовик, где участники могли приобрести итальянскую продукцию.
По отзывам гонщиков прошлогодние “Пирелли” были быстрее, но у “Мишлена” характеристики более сбалансированы.
Планируется, что в 2012 году количество шин выделяемого для каждого экипажа будет снижено на 15-20% по сравнению с квотами, разрешенными в этом году. В 2013 году тенденция повториться. Это делают с целью увеличения сроков службы резины, то есть с целью снижения затрат на участие.
С утра в пятницу на трассу обрушился сильный ветер и снегопад. Поэтому первые экипажи осторожничали, не желая работать в роли снегоочистителей для остальных. Но за ними пилоты буквально «полетели». Например, на трамплине Colins Crest Area дальше всех прыгнул Кен Блок. Американцу не откажешь в умении создать шоу из ничего. Вот и здесь, под овации зрителей, он прыгнул так, что чуть не расстался со своим передним бампером.
А вот Себастьен Лоэб на дорогах Швеции чувствовал себя неуютно. Снежные ралли и так не его стихия, а тут еще снегопад, потом прокол колеса. В общем, когда над трассой выглянуло солнце догнать ушедших вперед фордовцев француз уже не смог. Казалось, что первую встречу «Ситроен» проиграл, но в субботу пилоты двойного шеврона выиграли восемь из девяти СУ!
В этот же день за рулем обычного автомобиля я проехал по спецучастку Густавсфорс. Уже в воскресенье здесь должны пройти боевые экипажи основательно «изорвав» шипами лед на дороге. Меня удивило обилие слепых поворотов. А довольно крутые подъемы и спуски делали эту дорогу довольно трудной для прохождения. Но человек сидящий справа со мной не согласился. Дени Жирадо — профессиональный штурман, выступавший за карьеру с такими звездами мирового ралли как Дидье Ариоль и Юха Канкунен объяснил, что трасса здесь очень предсказуема. Да, высокие снежные отвалы создают трудности, но из-за них машина не улетит в лес. А большое количество поворотов привлекает сюда зрителей. Я спросил, как он относится к изменению техрегламента. “Знаешь, снижение затрат – это хорошо и пойдет на пользу ралли. Но есть и другая сторона. Сейчас уже не о чем мечтать. Если раньше спортсмены грезили о супермощных автомобилях, которые действительно были самыми быстрыми в мире, то теперь все этого не стало. И это грустно.”
Все это так, но ралли Швеции подарило надежду, что нынешний сезон станет одним из самых интересных. Частные команды не дадут спокойной жизни фаворитам. Особенно Петер Сольберг, который броситься отыгрывать упущенные позиции. Ведь в Швеции с ним произошел может быть самый забавный случай за всю историю ралли. При переезде с одного СУ на другой пилот превысил скорость в населенном пункте и был остановлен полицией. Местные стражи порядка отобрали у гонщика права. Запрет на право управления автомобилем вступил в силу на заключительном дне ралли. Поэтому за руль болида на последнем спецучастке сел штурман Крис Паттерсон. И хоть экипаж в результате такой смены и потерял позиции, шедший следом Лоэб обогнать Паттерсона не смог. А первую встречу “Форд” у “Ситроена” выиграл. Победу праздновал Мика Хирвонен. Теперь слово за грунтовыми и асфальтовыми этапами.