…Отдам кубок за новые стойки!
На самом деле речь идет о чем-то среднем между кроссом и жестким раллийным допом. Да, трасса действительно «боевая». И если подвеска у вас – стандарт, то в заряженном моторе уже нет никакого смысла. Впрочем, постигнуть эту истину можно уже после первого ознакомительного круга, когда вопреки всем на свете осторожностям «вваливаешь» на 70-метровой дуге, как говорится, на всю железку. Дуга же заканчивается трамплин-полетом… С приземлением на гребенку и заходом в левый шесть.
Поначалу в «шестерке» занимаешься ловлей автомобиля. Поймал – слава богу! – и борьба с автомобилем заканчивается выходом с чудовищной потерей времени. Не поймал – впору вызывать трактор: из февральского сугроба не вытащит даже джип.
Трасса имеет форму приплюснутого овала. Только в отличие, скажем, от ипподрома прямиков на ней нет. Ходовые участки изрезаны «единичками» и «двушками». Зачастую затяжными, весьма пологими, обманывающими своей кажущейся простотой. Покрытие такое, хе-хе… Оно весьма и весьма неровное, поэтому «стандарт» выбрасывает наружу даже из «единичек». Что уж говорить о более крутых поворотах.
Мы пробовали трассу в разное время на двух машинах. В начале февраля на «реногоре», в конце – на «восьмерке». Оба автомобиля по закону жанра без какой-либо специальной подготовки. «Восьмерка» проходит круг секунд на шесть быстрее. «Москвич» чуть лучше ведет себя по подвеске. По крайней мере, обходится без леденящих душу пробоев. Однако после третьего круга возникают два взаимоисключающих желания: попробовать пройти еще раз и бежать на всех четырех отсюда прочь. Ибо одинаково жалко становится оба авто.
Трассу чистят регулярно. Покрытие – прессованный снег, лед, местами грунт. Строго говоря, хорошая зимняя резина (без шипов) держит. Сразу после старта 50-метровый извилистый уклон до сложного левого поворота. Вторая передача там выкручивается до звона. У нас прямо перед входом «восьмерку» ставило саму, под сброс газа. Помогать ей ручником не приходится, задача – только удержать на траектории. Когда сопутствовала удача, левую связку проходили правильно – на выходе скорость была порядка 60 км/ч. Далее – затяжная левая «двушка» с небольшим доворотом. И конечно же, газ в пол. Как раз в конце этой «двушечки» и таится трамплин, к которому мы подлетали на скорости более 100 км/ч… Полет с отрывом всех четырех колес. И выдох облегчения. Обошлось без «убора». Хотя вероятность явно более 50%.
Каждое воскресенье организаторы проводят на трассе спринт. Любо-дорого смотреть, как ребята на подготовленной технике да на спортивной резине творят чудеса высшего пилотажа. Для сравнения: профи выезжают из 40 секунд, наше же лучшее время – 52. Разница на километровом кольце более чем в 12 секунд говорит сама за себя. Впрочем, все учтено. Для стандарта организаторы «спринта» предусмотрели отдельный зачет. Хотя всех желающих, уплативших положенный взнос, допускают на трассу. Так что если вам уже не надо учиться, а впору ставить рекорды – милости просим. Памятные призы ждут победителей. Жаль вот только, что это все больше кубки, а не комплекты новых стоек.