Land Rover Defender 110 Pickup: вожак
Относиться к Defender так же, как к его современным соплеменникам, нельзя. Они становятся все роскошнее, просторнее и комфортнее, а в салоне Land Rover поныне старорежимный аскетизм. Эргономика мало изменилась со времен молодости модели, рожденной 60 лет назад.
Вот отвесная, как утес, консоль с разбросанными по ней крупными кнопками, громадная баранка с непомерным сечением обода, задранный педальный узел без площадки для левой ноги, фантастически тесное место водителя. Усесться за руль – уже большое дело.
Но есть и светлые стороны: неплохие кресла (хочется только увеличить диапазон продольной регулировки), удобный рычаг шестиступенчатой механической коробки с внятными и короткими ходами и, конечно же, фамильная черта – отличная обзорность.
Попытка устроиться на заднем диване добавляет эмоций: пролезть в узкую дверь-щель непросто. Да и жизненного пространства явно не хватает: вширь и ввысь запас неплох, а ноги девать некуда. И где же те легендарные 110 дюймов (2794 мм) колесной базы? Может, все достались грузовой платформе? Но ведь и она вместимостью не поражает!
К тому же арки задних колес съедают изрядную часть и без того скромной полезной площади. Небольшим утешением служит лишь то, что поклажа не пострадает от капризов природы – в базовой комплектации над кузовом предусмотрен съемный тент.
На ходу Defender тоже разительно не похож на другие пикапы. Со старта салон заполняется раскатистым рокотом дизеля и гулом шин, а каждое переключение передачи сопровождается лязгом из-под днища. Хорошо, что штатная аудиосистема позволяет отсечь шумы и сосредоточиться на более важных вещах. Например, на динамике – от крупной и тяжелой машины никак не ждешь столь мощного ускорения.
Правда, заниматься скоростными упражнениями рискованно: рулевое управление не балует ни четкостью, ни информативностью. Зато тормоза достойны похвалы – прекрасно осаживают набравший разбег грузовичок.
Однако асфальт не его стихия. Пружинная подвеска по кругу хоть и лишает английский пикап обычной для подобных автомобилей склонности к «козлению», но слишком уж часто заставляет машину вздрагивать всем массивным телом даже на безобидных, казалось бы, асфальтовых трещинах и бугорках.
Зато на заснеженном проселке Defender хорош! Крупные ухабы и ямы он проглатывает с великолепным презрением, а «зубастые» штатные шины позволяют пахать сугробы без опаски. Конечно, перед особо тяжелым участком лучше задействовать весь арсенал: пониженный ряд и блокировку межосевого дифференциала. Для этого придется дотянуться до второго рычага... и искать нужный режим на ощупь – разболтанность рабочего хода не позволяет оперировать вслепую.
Зато после этого машина под монотонный гул мотора ползет настолько уверенно, что вера в ее возможности растет до небес. Поразительно: раздирая колесами нетронутую белую гладь, забываешь о неудобной посадке и высоких педалях, о шуме мотора и трансмиссии, о специфике рулевого управления.
А пропахав в поле свежую дорожку, невольно задумаешься: кому нужен такой пикап? Для грузовика у него мал кузов, для утилитарного вездехода велика цена – более полутора миллионов рублей. И все же у Defender наверняка найдутся поклонники – туристы или охотники, а скорее, просто фанаты офф-роуда... и Land Rover. Есть только одно обязательное условие: будущие владельцы будут обязаны относиться к машине, как каюр к вожаку собачьей упряжки, тянущей его нарты, – с почтением и уважением и, конечно, с любовью… Почему нет? Ведь, несмотря на жесткий и своенравный характер, истинный вожак этого заслуживает.