Porsche 964: белая бестия
Три года назад участник гоночной команды Boyko Racing вернулся из командировки на Урал с горящими глазами: «Хочу!». В гараже местного энтузиаста обнаружился Porsche-911 Turbo c классическим кузовом 1990 года, вдобавок подготовленный немецкой компанией Freisinger Motorsport.
Контора неплохо постаралась – если серийный 3,6-литровый мотор воздушного охлаждения выдавал 360 «лошадок», то после тюнинга отдача возросла до 550 л.с. Компрессор дул так, что с 4500 оборотов в минуту стрелка тахометра всполохом пересекала горизонт на 7200 об/мин. Причем вся мощность шла, разумеется, только на заднюю ось, в результате чего болид шлифовал асфальт аж на третьей передаче!
Доставкой в Москву решил заняться предыдущий хозяин Porsche. Прощальный «отжиг» перед погрузкой на автовоз, пропитанный горечью расставания, был настолько эмоциональным, что привел к кончине двух поршней. Новому владельцу хватило мужества не расторгнуть сделку, автомобиль реанимировали у официального уральского дилера, и в итоге 911-й добрался до столицы.
Однако счастье обладания оказалось недолгим: выяснилось, что при ремонте натяжитель цепи установили не той стороной, и двигатель вновь навестил герр Капут. Не успели оживить, как мотор без ограничителя оборотов в очередной раз объявил капитуляцию. Застарелые болячки тоже давали о себе знать, и в конце концов хозяин решил взяться за болид по-серьезному.
В тюнинг-ателье Vintage Auto двигатель демонтировали и отправили в немецкую контору Pietz, где мотор пообещали раскочегарить до 700 сил при помощи еще одного турбокомпрессора. Одновременно рассматривали варианты новой тормозной системы – выбор пал на керамические диски от новых моделей Porsche. Спереди установили 380-миллиметровые с шестипоршневыми «машинками», сзади – 360-миллиметровые с четырехпоршневыми суппортами.
Следующим шагом стало максимальное облегчение кузова. Первым делом выкинули огромный сабвуфер. Весил он столько, что его смогли вытащить лишь два механика. Дальнейшая зачистка внутренностей обнаружила немало очагов сырости и плесени, которые были безжалостно уничтожены. Закончив работу над салоном, все силы бросили на карбонизацию. Сейчас крыша, заднее антикрыло, все элементы обвеса, а также приборная и дверные панели – из углепластика.
Мотор из Германии вернулся с двухмесячным опозданием. Смонтировали, пустили – богатырскую силу не выдал. Приглашенный специалист из ателье Pietz колдовал часа два – одна из улиток турбокомпрессора не выдувала расчетное давление.
В стремлении к совершенству Porsche отправили на историческую родину для более точной настройки всех узлов и агрегатов. Когда доводку двигателя, наконец, закончили, стенд подтвердил-таки обещанные 700 л.с. и 1000 Н•м.
Сегодня тюнинговый Porsche-911 Turbo числится боевой единицей профессиональной гоночной команды Boyko Racing и имеет неплохие перспективы на кольцевых гонках. В межсезонье над автомобилем продолжат работать – возможно, сделают его полноприводным...
Но уже сейчас можно порадоваться, что в соревнованиях на лучшее время круга появился еще один яркий болид в самом мощном классе Unlimited.
Max Power Cars на Нижегородском кольце
После тестов на автодроме «Москва» в Мячкове команда Boyko Racing решила выставить «Белую бестию» на седьмом этапе Кубка на лучшее время круга Max Power Cars в Нижнем Новгороде.
Всю ночь перед выездом специалисты тюнинг-ателье Vintage Auto приводили болид в состояние максимальной боевой готовности.
На тренировках износилась одна из передних покрышек, поэтому задние широченные катки «Тойо R888» перекинули вперед, а взамен поставили мишленовские слики.
Первый выезд подтвердил: с рокировкой угадали, болид стал заметно устойчивее на треке.
По результатам трех квалификационных заездов Андрей Бойко смог пройти круг за 1 минуту 23 секунды, что принесло команде бронзовую медаль – отлично для дебюта новой машины на незнакомой трассе!