Обновления технического регламента не революционные, но существенные. Они ставят перед инженерами сложные аэродинамические задачи. Самое неожиданное новшество – фиксированная развесовка по осям: 46,5% на переднюю, соответственно 53,5% на заднюю.
Воздуховоды, меняющие эффективность заднего крыла (изобретение «Мак-Ларена»), отныне запрещены. Как и двойные диффузоры, предмет споров двухлетней давности. Заодно отменили и регулируемый элемент переднего крыла (изобретение ФИА), а взамен предложили регулируемый элемент заднего антикрыла с жестко регламентированными установками угла атаки. Снова разрешили KERS (система рекуперации энергии торможений), но команды относятся к ее применению скептически – овчинка не стоит выделки. Машины второй год стартуют с полными баками, что в сочетании с новыми требованиями к развесовке чрезвычайно затрудняет поиск места для тяжелых аккумуляторов.
Определенную свежесть привнесет смена поставщика шин. Продукция «Бриджстоуна» часто позволяла обходиться одним пит-стопом, но специалисты «Пирелли» обещают, что с их покрышками тактика двух переобуваний станет почти неизбежна. Надо полагать, такой расклад вполне устраивает высшие власти Формулы-1. И Михаэля Шумахера тоже – он поведал, что «Пирелли» лучше отвечают его стилю пилотирования.
Еще до начала тестов многие пилоты опробовали новую технику на компьютерных симуляторах. Нико Росберг заявил, что в этом году рассчитывает на победы. Вполне предсказуемо. Ведь прошлогоднюю машину Росс Браун строил в режиме жесткой экономии, почти наполовину сократив персонал, унаследованный от «Хонды». Затем команду приобрел «Мерседес» с его бездонными ресурсами, и теперь ожидают, что она серьезно прибавит и включится в борьбу за титулы.
Джеймс Эллисон, технический директор Lotus-Renault GP, где продолжит выступать Виталий Петров, объявил, что при создании новой машины держали курс на смелые инженерные решения. Здесь тоже ждут подъема, а целью ставят третье место в Кубке конструкторов.
Большинство экспертов высказали мнение, что главное сражение развернется между четырьмя пилотами четырех команд. Но предпочтение чаще отдают «Ред Буллу», памятуя о шеф-конструкторе Эдриане Ньюи, признанном гении аэродинамики. Любопытно, что Нико Росберг главным соперником считает Фернандо Алонсо, испанец – Михаэля Шумахера, сам Шумахер выделяет Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмильтона. Лишь в одном сходятся все пилоты: февральские тесты не отражают реальной расстановки сил. И что-то прояснится лишь на квалификации в Бахрейне.