Новое ДТ: не солярка - бери выше
BP Ultimate Diesel
BP Ultimate Diesel
Расчет, а не реверанс
Автомобилей с дизелями класса Euro 4 и выше на наших дорогах все больше, а для них требуется адекватное топливо: зальешь обычное - угробишь движок. Не сказать, что подходящего вовсе нет — «Лукойл» уже вывел на рынок такой продукт. Однако хорошего много не бывает. И потом, при непредсказуемости в стране всего и вся, не исключено, возникнет напряженка и с «питанием» для машин экстра-класса. Вспомните статистику: даже в кризис, когда автопродажи упали тотально, премиум-кары раскупали не хуже, чем в «сытое» время.
Таким образом, Ultimate Diesel - не реверанс в сторону обеспеченной публики, а рыночный расчет. Это топливо предназначено для роскошных (в данном случае - в техническом отношении) машин, которым «простая еда» не по нутру. Но полезно не только им. Об этом чуть ниже.
Заведется и в колотун!
Будем сравнивать Ultimate-Diesel с обычным дизтопливом. Под этим словом надо понимать самое распространенное — то, что по свойствам соответствует действующему стандарту РФ, но не более того.
Действующий стандарт на цeтановое число ДТ — 40-45 единиц. У летнего «алтимейта» оно составляет 51, у зимнего — 53. По поводу зимнего: с ним двигатель запускается при морозах 26-27ºC.
Замедление как достоинство
В составе нового дизтоплива меньше серы (50 ppm против допустимых по стандарту 350 ppm): значит, меньше будут образовываться нагар и смолистые отложения в системах жизнеобеспечения мотора. Еще цифра: новое горючее компании в четыре раза чище обычного дизтоплива.
А вот знатоки скажут: меньше серы — ниже смазывающие свойства горючего. Нет, они не ухудшатся. Разработчики ввели в состав смазывающий компонент-модификатор, с которым размер пятна контакта сохранился таким же.
Еще один рабочий компонент — многофункциональная присадка. Его составляющая — ингибитор (то есть замедлитель) коррозии. Но в деле присадка не просто замедлитель — она моющая. Менеджер BP по сертификации и контролю качества Оксана Луничева заверила: если Ultimate Diesel использовать постоянно, начиная со дня покупки автомобиля, то нагары и отложения практически исключены.
Есть патент
Чтобы автовладельцы не заподозрили BP в том, что в состав продукта включены уже известные моющие присадки, а значит - ничего особенного в топливе нет, директор департамента трейдинга Александр Аккерман сделал заявление. Моющая присадка не заимствована, а разработана учеными специально для Ultimate Diesel, у нее уникальный состав, формула которого запатентована. Это ноу-хау фирмы.
Лечите старичков свеженьким
Не возбраняется его применять (именно для очистки систем) и в старых машинах с неприхотливыми двигателями класса Euro 1 — Euro 3, годами питавшихся, что называется, солярой. В них, естественно, образовался слой отложений. Эффект наступит, однако не сразу. После первого-второго бака даже вероятны осложнения — мотор заработает неустойчиво, а то и станет глохнуть. Это потому, что закоксования начнут отслаиваться и, скорее всего, забьют, форсунки. Эту грязь придется удалять. Но в конце концов, промывка даст результат: после 700 км пробега, как показали испытания (двигатель периодически разбирали, грязь взвешивали), большая часть отложений исчезает. Что дорогого стоит.
Бонус — полтыщи верст
Компания, как следует из пресс-релиза, испытывала топливо, заливая его в разные автомобили различных марок. Тесты показали, что расстояние, которое можно проехать на одном баке (емкостью 60-70 литров), увеличивается, по сравнению с применением обычного ДТ, в среднем на 11 км. В ряде случаев - на 33 км. То есть при годовом пробеге в 18 000 км сэкономленными получаются 560. Будем знать цену — сосчитаем, сколько это в рублях.
И еще, о том - что деньгами не измерить. Стендовые испытания BP Ultimate-Diesel дали средний результат повышения мощности 2,8%, в ряде случаев она возрастала на 8%. На столько же автомобили быстрее ускорялись от 0 до 100 км/час. Двигатели мгновенно реагируют на педаль газа, работают более ровно, прибавляют в приемистости.
Впечатления заменили протоколами
BP Ultimate Diesel
BP Ultimate Diesel
Асфальт, проселки, снежное бездорожье вошли в программу нашего 600-километрового журналистского пробега на Ultimate Diesel. Ощущения от ездовых качеств абсолютно совпали с тем, о чем сказано выше. Но сделать для читателя объективные сравнения с тем, что происходило бы с машинами на обычном ДТ, невозможно. От начала до конца пути организаторы пробега заливали в баки тестовых 3- и 4,2-литровых автомобилей только Ultimate.
Позволительно высказать лишь предположение: мощные машины люкс-класса вели себя настолько безукоризненно, что без влияния отличного горючего здесь не обошлось.
Но трудно не доверять фактам, предоставленным BP. По собственной инициативе компания привлекла к апробации горючего российскую Ассоциацию автомобильных инженеров. Тесты проводили на стендах и в лабораториях специализированных центров ФРГ, в которых Ultimate Diesel гоняли так же и по тем же методикам, что и продукты других мировых производителей. Протоколы имеются.
Дороже в самый раз
Новое ДТ от BP — кто бы сомневался! — будет дороже обыкновенного. О цене нам сказали немало, но точную цифру не назвали. В компании BP ее опасаются утвердить загодя: до дня премьеры на бензоколонках рынок горючего может ее изменить в любую сторону. Ясно лишь то, что в первое время новое топливо будут отпускать дороже обычного дизельного на 30-40 коп. за литр. Если товар обретет популярность, «наценку» повысят до 60-70 коп. Однако стоимость брендированного продукта, заверили в компании, не превысит больше, чем на 8%, цену обычного ДТ, продающегося на АЗС BP. Нам объяснили так: потребители должны учесть, что трудоемкость изготовления «алтимейта» выше, а значит и себестоимость.
Начнут продавать Ultimate Diesel 30 марта на всех фирменных автозаправках Москвы и Московской области. Со следующего года топливо придет в Санкт-Петербург, а также на фирменные АЗС вдоль магистралей, ведущих в Западную Европу. Позже, по мере проникновения BP в южные регионы (таков стратегический план компании), новое ДТ появится и там.