Дискотека

Дискотека

Disco, Very, Actually, Please... Продолжая дело вкуса, начатое в 1985 году, я отслеживаю творчество двух англичан Нила Теннанта и Криса Лоу из Pet Shop Boys, покупая все их альбомы. Я довольно консервативный тип, и новый брит-поп оставляет меня равнодушным – он стал каким-то пластиковым. А вот PSB «прогрессируют традиционно» и гнут стопроцентно узнаваемую и качественную линию. Их даже называют Гершвинами британской поп-музыки, классиками-электрониками. Недавно серию микс-альбомов Disco и Disco 2 пополнил Disco 3, его я еще не слышал и надеюсь, что музыканты остались верны себе.

С нетерпением предвкушали свой Disco 3 и поклонники Land Rover Discovery. Правда, ожидать «попсы» от легендарной и традиционной (британской!) фирмы немыслимо. А что насчет радикальных, агрессивно-прогрессивных, шокирующих изменений? Тоже не чаяли? Неожиданно консервативные англичане решили опередить запросы рынка. И как поет Теннант: «One thing leads to another». Одно приводит к другому. Буквально: на встрече поколений рядом с Discovery 2 новинка смотрится не преемником, а совершенно другим автомобилем. Вдобавок нам досталась макси-комплектация HSE.

Спереди чересчур много параллелей с флагманом Range Rover, однако статус модели на порядок возрос. Не будь ярких исполинских фонарей, прямоугольник задней части навевал бы образ фургона. Но, во-первых, чернить-тонировать никто не заставляет; во-вторых, увеличенный салон продуман на «отлично».

Начнем с багажника. Disco 2 вынуждает отворять массивную воротину с навесной запаской, причем на «английскую» сторону, вправо. По заказу сюда ставили и неудобные сиденья третьего ряда, которые в сложенном виде прикидывались парой чемоданов. Дверь же Disco 3 открывается неравными частями – большая вверх, меньшая вниз. Максимальный объем отсека – 2558 литров (я не говорил, что фургон – это плохо)!

Другой вариант – разложить опционные сиденья третьего ряда. Их присутствие незаметно, поскольку убираются они заподлицо, образуя ровный пол. Потянешь ручки – оба креслица «выныривают». И нет чувства, что сюда ссылают в наказание: галерка на удивление вместительная и комфортная, в комплекте с сиденьями ставят и подушки безопасности, а подстаканники и личные отсеки для пассажиров третьего ряда у HSE в стандарте. Равно, как и 3-секционное сиденье второго ряда. Вопросов о тесноте вообще не возникает – база длиннее, чем у Disco 2, места полно! А в «Челленджере» задние проемы узкие и профиль подушек не тот...

Полдня я честно провел в оранжевом кузове-киоске, заново постигая специфику. За рулем тесновато, водитель сидит близко к дверце и кособоко, поскольку педали смещены влево. Хочется отодвинуться назад, но руль ходит только по высоте. Ручки-клавиши электрорегулировок передних сидений и всех стеклоподъемников налепили по стенкам центрального бокса.

Немного подкачали циферблаты приборов и управление раздельным климат-контролем. Остальное скорее занятно, просто нужна привычка. Да и оснащена кожаная каюта «Челленджера» весьма неплохо.

Но за рулем новинки перспективу вернуться в Disco 2 воспринимаешь как угрозу понижения в должности. Еще бы – там Discovery, а здесь почти Range Rover! Просторнее, массивнее, напыщеннее, насыщеннее. HSE ломится от стандартного и опционного оборудования, перечислять его не возьмусь: наличествует почти все «меню». Вспоминая Теннанта: «Happiness is an option». Счастье – это выбор. Хвалится «комфортами» и комплектация-минимум S, вдобавок превосходит прежнюю S по числу систем активной и пассивной безопасности.

Порядки в LR устанавливает Ford (кстати, регулятор зеркал – привет от Mondeo, алгоритм включения заднего дворника и омывателя – от Focus). Вероятно, эргономисты начали с исправления ошибок, увлеклись и... отстроили все заново. Был один бардачок? Теперь два! Было два подстаканника впереди? Теперь три! Был обычный ручник? Теперь на всех машинах электронный! Диапазоны регулировок сидений шире, руль с кнопками «музыки» и круиз-контроля услужливо выдвигается. Были неудобными кнопки клаксона? Теперь вообще непонятно, что это кнопки!

Хм, пожалуй, с восклицаниями перегиб – почему-то ухудшилась и оцифровка приборов. Фасад «многоэтажки» консоли выглядит круто, но блуждания по одинаково мелким кнопочкам отвлекают от дороги. А вот пользоваться климат-контролем безоговорочно удобнее. Стали лучше материалы отделки. С высоты салона, как из новой квартиры в престижном доме, открывается прекрасный вид. Боковые зеркала Disco 2 гораздо меньше.

Меньше и удовольствия водить «Челленджер» по асфальту. Он оснащен бензиновым мотором V8 4.0 (185 л.с.) и 4-ступенчатой меланхоличной АКП. Педаль газа «длинная», малочувствительная (что, впрочем, полезно на бездорожье!), коробка переключается очень плавно, двигатель упорно тащит. Нажав кнопку Mode, перехожу в спортивный режим – почти то же самое. Если сейчас выбирать позиции 3 или 2 верхнего ограничения диапазонов, Disco 2 проявляет активность. Бензин хлещет, как из автобуса с пробитым баком в фильме «Скорость». Немудрено – лебедки-платформы-защиты прилично весят и заодно ухудшают аэродинамику. Страшновато не только за бюджет.

Да, «киоск» устойчив, у него специальная система подавления раскачки ACE (увы, на водителя действие не распространяется). Его полностью зависимая подвеска с пружинами впереди и пневмоэлементами сзади вполне комфортабельная и совершенно «бесстрашная». Но рулевой механизм тоже «длинный», обратной связи недостает, а возвращаться к нулевой точке руль не умеет в принципе. Еще хуже у грузного «Челленджера» с торможением.

Новинка идет на обгон! Российским клиентам предлагают два новых мотора: наддувный дизель V6 2.7 (190 л.с.) и бензиновый V8 4.4 (295 л.с.) – оба ставят и на Jaguar, правда, характеристики «дисковых» вариантов отличаются. Дизельные машины комплектуют МКП или адаптивной АКП с возможностью ручного переключения (коробки отныне 6-ступенчатые), бензиновым оставили только АКП. Интегрированная рама позволила снизить положение кузова и центр тяжести, а жесткость всей конструкции «достаточная». Подвеска обрела полную «независимость».

У наименее дорогой версии (комплектация S, дизель + МКП) она пружинная, остальным полагаются пневмоэлементы. Главная техническая «фишка» Disco 3 – система Terrain Response, всем системам система. Возможно, консерваторы вздрогнут. Скажем, я вздрогнул бы, узнав, что Pet Shop Boys перешли на heavy metal...

Инновация адаптирует машину к различным дорожным условиям. Водителю предлагают выбрать регулятором один из режимов – «Обычный», «Трава/гравий/снег», «Грязь и рытвины», «Песок» и «Каменистая местность». Кроме того, он может сам включить понижающий ряд, задействовать систему HDC помощи при спуске, приподнять или опустить подвеску. Все! Остальное сделает компьютер.

Сотрудники LR не сомневаются в непогрешимой логике и адекватности системы, но раскрывают лишь общий принцип: по сигналам датчиков компьютер меняет чувствительность рулевого, педали газа, АКП, командует другими системами и подвеской, блокирует межосевой и задний межколесный дифференциалы. «For your own good», – спел бы Теннант. Для твоего же блага. Системы нет всего у одной версии, дизельной с МКП, где из «инструментов» – демультипликатор и автоматическая блокировка межосевого дифференциала.

Коллегу (в прошлом владельца Disco 2) смутил рассказ о компьютере всевластия. Вспомогательная электроника действительно «гуд», но предшественник поощрял собственную инициативу. И вдруг на бездорожье «считают нужным» за тебя? Как нарочно дисплей выдал: «Hood open». Открыт капот. Спасибо, сейчас защелкнем. Хлоп! «Hood open». Тьфу ты... Ладно, спасибо. ХЛОП!!! Подергали крышку, и автомобиль закачался – закрыто намертво. Фигушки – «худ оупен», хоть прыгай на капоте. К счастью, надпись регулярно гасла и мы успевали рассмотреть показания борткомпьютера.

Не считая «худ оупена», все замечательно. Нам выпала «восьмерка». В спортивном режиме хорошо заметна прибавка динамики. В ручном и подавно. Кик-даун – махнув с пятой передачи на вторую, коробка позволяет ринуться, почти сразу переходит на третью и держит. Disco 3 рвет к цели, а нам совсем не страшно.

Система стабилизации в комплекте, тормоза великолепные, а шумоизоляция потрясающая. Terrain Response настроена на твердое покрытие. Автомобиль отвлекается на колейность, после сотни сильнее реагирует и на мелкие неровности. В «обычном» режиме системы руль очень чуткий для большого SUV, а кузов порой предостерегающе покачивается. Благо уверенности все это не вредит.

Вот и кульминация – песчаный карьер, два человека, два Disco. До поры ничего дополнительного не включаем. Оба легко проходят среднюю колею, коллега жмет кнопку HDC, отпускает педали, и оранжевый боец ползет с высокого крутого холма под стрекот электронных систем. За ним съезжает черная глыба. Перевожу Terrain Response на «Траву/гравий/снег» и чую таинственные процессы в недрах. Какие именно – загадка!

По «телевизору», на котором видна работа подвески и трансмиссии, показывают все тот же клип про свободные дифференциалы и отклонения передних колес. Похоже, педаль газа и руль обрели легкую вязкость, а коробка не торопится снижать передачу – видимо, опасается, что колеса поскользнутся. Организм!

Ай-ай... Знакомый участок карьера успели замусорить изогнутыми железными прутьями и прочей мерзостью. Что под снегом – неизвестно, а песчаный участок утрамбован экскаваторами. «Попса», тут разве дискотеку устраивать...

Пусть тогда один въедет на земляной постамент, а второй встанет у подножия. Хороший кадр! Очевидно, черный должен быть ближе – как более значимый. Полезет оранжевый. Но развернуться на постаменте невозможно – штурмовать придется реверсом и строго прямо! Приподняв заднюю часть на пневмоэлементах, «Челленджер» подкатывается к откосу и... почти цепляется за землю лебедкой впереди и задним крюком. Свесы-то они увеличили!

Смещаемся чуть в сторону, где больше песка. «Челленджер» на пониженной добирается до середины, протекторы залепляет песком и колеса тонут. Тяжко... Нет, очевидно, на постаменте должен стоять Disco 3. Как более значимый. Надеемся (произносится осторожно), Terrain Response, переключенная на «Песок», основательно подготовилась. По совету друзей-компьютеров загодя врубили понижающую, подвеска подняла кузов до максимума – 240 мм... Глыба бодро поперла по склону, несмотря на «бессильные» шины. Медленное погружение... Одна из пиктограмм – замочек-блокировка в «телевизоре» – мигнула красным и заперлась... Мощности и клиренса еще с лихвой... Может, заново в разгончик? Шварк! За тремя колесами по пластиковому брызговику-ковшику, четвертый кем-то сломан, мы же скребем уцелевшими. Жаль, нельзя взбираться передом, как и привыкли ездить LR...

Прогресс зашкаливает. Disco? Very! Но в радикальном попирании внедорожных традиций LR упрекать рано. Суть в победе над бездорожьем – не в способах. Цена модели увеличилась – примерно на 30%. Mini One/"> Mini One/">Mini Onenbsp;альная стоимость новинки – от $52 900, нашей машины – от $71 900. В представительстве уверены, что новичок легко задвинет конкурентов массивом кузова.

Открытым остается вопрос о реакции консерваторов. Коллеге предшественник кажется более честным – не верит он в системные блоки на российском бездорожье. Кстати, интересно, каким все-таки будет альбом Disco 3? Электронным, полагаю. Британцы из Pet Shop Boys всегда придерживались своей традиции.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в