Opel Astra Sedan: здесь и сейчас
После 220-сильной полноприводной “Инсигнии” пересаживаться на седан, выступающий за сборную «Астры» прошлого поколения, приходится через силу – уж больно медлительной кажется машина! Четырехступенчатый «автомат» довольно лениво ассистирует 140-сильному мотору: светофор, что стоит в сотне метров от переднего бампера, приближается, словно в замедленной съемке. Нажимаю на кнопку с изображением снежинки, расположенной подле рычага селектора коробки, и замечаю, как в окошке тахометра появляется единичка вместо троечки (именно с нее начинается движение в зимнем режиме) – и вот уже колеса, обутые в зубастую “Хаккапелиитту-7”, режут наледь Гостиничного проезда.
Оказывается, мотор-то отнюдь не беззубый! А когда через час я нажал на клавишу “Спорт”, седан и вовсе понес, словно укушенный в багажную часть: пришлось проверять собственную реакцию, оттормаживаясь в стрекот ABS и пугая водителя впередистоящей машины стремительным наскоком.
Выходит, зря я наговаривал на мотор. Да и коробка, оказывается, создает впечатление медлительной лишь потому, что бережет ваш кошелек: даже при нажатой на три четверти педали акселератора она переключается вверх по достижении 3000 об/мин и к четвертой передаче подбирается уже на 50 км/ч. Зато в лютый февральский день, когда температура воздуха опустилась до -22оС, “Астра” подо мною проехала по Москве ровно сотню верст, потребовав за свои услуги всего 12,4 литра бензина. Скромный показатель с учетом того, что добрую четверть маршрута я преодолел в спортивном режиме с постоянным обращением к первой передаче, неоднократно загоняя стрелку тахометра к отметке в 5000 об/мин.
Впрочем, тот факт, что машина научена быстро ездить и не раскачиваться в поворотах, отнюдь не означает, что она для этого предназначена.
Активному драйверу куда больше подходит эффектный трехдверный хэтч GTC, в то время как седану к лицу неспешный променад по городским улицам и спокойный дальнобой загородных поездок: для таких задач запаса мощности более чем достаточно. Помнится, и более слабый 115-сильный мотор способен уверенно разгонятся с крейсерских 100 км/ч даже с учетом включенного на полную катушку «кондея» – проверено солнечным адом прошлого августа. Правда, то была машина «на руке». Такой двигатель можно автоматизировать трудным для понимания и зачастую капризным «роботом» “Изитроник”, от которого раздражения больше, чем удобств.
Уж лучше добавить до абсолютно полноценного сочетания 1,8-литрового мотора и пусть не самого свежего, но честного «автомата», тем более что по нынешним меркам такой вариант представляется более чем привлекательным. Кто еще может предложить подобного размера седан с АКП за 600 тысяч? И пусть «Астра» формально проживает в “гольф”-классе, ее габариты и вместимость вполне позволяют ей участвовать не только в классовой борьбе, но и стрелять по более крупным товарищам. Собственно говоря, ушедшая на покой «Вектра» по размерам была практически такой же!
Конкурентам возразить нечего. Чуть более дешевый, но хуже оснащенный “Киа-Церато” меньше, да и по по качеству отделки до «Опеля» недотягивает, а “Мазда-3”, “Хонда-Сивик” и даже народный “Форд-Фокус” получаются дороже. Сконфигурировав же остродефицитный “Поло-седан” я обнаружил, что в сопоставимой комплектации он дешевле менее чем на сто тысяч. Немало, конечно, но ведь и “Астра” заметно мощнее, вместительнее и престижнее. А главное – ее можно купить хоть сегодня!
Не нравится машина со склада? Даже если оформить заказ, то получите «Опель» в любом случае раньше, чем “Фольксваген”. Кроме того, в отличие от многих конкурентов, «Астру» можно сконфигурировать как душа пожелает: опции практически не привязаны к версии оснащения. Скажем, демократичный “Энджой-1,6” можно укомплектовать престижными ксеноновыми фарами, причем за доступную цену.