Fiat Linea: Окончательный диагноз
На первый взгляд, повреждения не казались фатальными: стекла целы, работает большинство электроприборов, двигатель заводится. Автомобиль скорее жив – будем спасать! Хотя случай явно не гарантийный, решаем отправить ФИАТ на рекомендованный производителем дилерский сервис.
Во-первых, там трудятся наиболее квалифицированные специалисты. Во-вторых, дилеру проще достать запчасти для пока еще редкой у нас машины. Да и за каменной спиной официального представителя как-то спокойнее.
Увы, надежды не оправдались – в течение месяца мастера удосужились провести лишь поверхностный визуальный осмотр (интересно, сколько лет при таких темпах им понадобилось бы на ремонт?). Его итоги озадачили: составленная на глазок смета потянула аж на 380 000 рублей! Скрытые же дефекты предположительно увеличивали сумму еще тысяч на восемьдесят. Да это же две трети стоимости новой машины! Грабеж, решили мы, и принялись за дело самостоятельно.
Прежде всего «Линию» предстояло поставить на колеса. Ради этого заварили лопнувший поворотный кулак, демонтировали полуразвалившийся привод, выпрямили рулевую тягу и поправили еще кое-что по мелочи. Закатив машину на подъемник, мы удалили с кузова все лишнее и смогли, наконец, увидеть картину повреждений во всей полноте.
Геометрия, к счастью, не пострадала – львиную часть восстановительных работ должны были составить слесарные. Покрасить требующие замены кузовные детали предполагалось на стороне. Свой труд мы оценивать не стали (зарплата покроет!), а вот смету затрат на приобретение запчастей составить пришлось.
Как выяснилось, в одном известном интернет-магазине и цены на 5–10% ниже, чем у дилера (а при нашем объеме пообещали скинуть еще 10%), и в наличии было почти всё необходимое. В дефиците оказались только подушки безопасности: ждать их предстояло не то два, не то три месяца.
Но и эти цифры (см. таблицу) оптимизма не прибавили. Получилось дешевле, чем у официалов, но все-таки чересчур. За эти деньги можно найти новую машину классом пониже. Особенно потрясла стоимость преднатяжителей ремней и подушек безопасности – едва не половина цены всех запчастей!
Дóроги нынче средства спасения. И проигнорировать не получится: не запихивать же сработавший элемент назад! Видимость благополучия создать можно, но даже себя любимого на таком авто возить стремно, а уж продавать другим и вовсе неприлично. Увы, но и своими руками восстанавливать «Линию» резона нет.
Если не ремонтировать, значит, продавать. Наиболее выгодный вариант реализации раскуроченной техники – по частям – в данном случае не годился. Такие машины в России пока что можно по пальцам пересчитать, и ждать, пока владельцы раскупят заготовленные нами запчасти, можно до бесконечности. Выход один – выставлять на торги «как есть».
Стартовую цену проще всего определить в Интернете, надо лишь отыскать похожее объявление. Нам вновь не повезло – ни одной битой «Линии» там не оказалось. Пришлось действовать методом тыка. Суть способа примитивна: назначив достойную, по нашему мнению цену, постепенно снижаем ее до возникновения спроса.
Начав с 350 000 рублей, закончили мы на отметке 200 000 – на этом рубеже появился первый клиент. Внимательно осмотрев останки и сделав пометки в блокноте, он удалился для раздумий. Серьезных звонков больше не было, и мы уже усомнились в успехе мероприятия, но покупатель все же решился и мы ударили по рукам. Позже он признался, что берет авто под восстановление «без излишеств» с последующей перепродажей. Ничего не поделаешь – пока есть спрос на такие машины, будет и предложение.
Мы в очередной раз убедились, что современные автомобили все больше переходят в разряд одноразовых – восстанавливать их после сколько-нибудь серьезной аварии становится нецелесообразно. И хотя большинство автомобилистов теоретически недолюбливают страховщиков, без их услуг сегодня, пожалуй, уже не обойтись.