Москва: Дублеры, на сцену!
Предыдущий подход к трассе завершился «золотой» реконструкцией от МКАД до Щербинки. За кольцом Варшавку сделали восьмиполосной и без светофоров, что еще больше осложнило движение на въезде в столицу.
Рассматривалось и строительство дублеров: Восточного (от Садового кольца до развилки Варшавского и Каширского шоссе, с двумя мостами через железную дорогу) и Западного (от улицы Шаболовка до МКАД, его хотели построить по границе Битцевского леса – инициатива встретила бурные протесты жителей).
ЧТО ОБЕЩАЮТ?
Во-первых, вдоль шоссе планируется проложить дополнительные боковые дублеры шириной 10,5 м, по три полосы с каждой стороны от МКАД до станции метро «Варшавская».
Во-вторых, вместо разделительной полосы установят отбойники, такие, как на кольцевой, – предполагается, что это позволит расширить шоссе на пару метров. В-третьих, магистраль получит две новые развязки, одна из которых точно появится в микрорайоне Аннино (сейчас, чтобы выехать оттуда в сторону центра, приходится разворачиваться через МКАД), где будет вторая – пока вопрос. Развязки просятся на пересечении шоссе с Балаклавским проспектом, улицей Академика Янгеля или Подольских Курсантов. Но не будем гадать, про них еще речи нет…
Планируется построить, по одним данным – шесть, по другим – восемь подземных переходов. И кроме того, в рамках реконструкции предполагается проложить трамвайную линию по улицам Красного Маяка и Подольских Курсантов и построить новый путепровод через железную дорогу – от Варшавского шоссе к Липецкой улице.
И на сладкое
Уже до конца этого года на Варшавке появятся выделенные vip-полосы для общественного транспорта – от Садового кольца аж до самого Подольска. В отличие от уже существующих участков на Волоколамском шоссе и проспекте Андропова новые полосы будут оборудованы видеокамерами, карманами для автобусных остановок и парковками для водителей, пожелавших пересесть с личного авто на автобус или троллейбус. Ради «выделенки» будет изменена разметка всего Варшавского шоссе. Так, левые полосы движения составят 3,2 м, правая полоса для общественного транспорта – 3,5 м с учетом ширины автобуса и места для посадки и высадки пассажиров.
Как говорили чиновники, в проекте реконструкции учтено, что у метро «Варшавская» есть «дополнительная пропускная способность», что позволяет организовать транспортно-пересадочный узел с возможностью пересадки на железную дорогу Павелецкого направления... Но строить ТПУ у «Варшавской» просто негде – там стоит торговый центр. Адекватная ли замена – строительство узла у метро «Нагатинская», посмотрим.
Известная беда этой трассы – левые повороты. Подсчитано, что строительство карманов на каждом из них увеличило бы пропускную способность на 35%. Может, стоит начать с них – до выхода на проект «Большая Варшавка»?!
На мой взгляд...
В результате всех мероприятий магистраль станет длиннее на 48 км. Как производился подсчет, не объяснялось. Но, похоже, пока работы не будут завершены, путь водителей из дома на работу удлинится на время, необходимое для преодоления этого расстояния – усугубления ситуации на Варшавке просто не избежать. Аналитики уже прикинули, что, например, только реконструкция перекрестка шоссе с улицей Подольских Курсантов на час увеличит время поездки из области в Москву в утренние часы пик.
Елена Шитикова, редактор