Рейд по сервисам Lada: Пара пустяков

Подведем итоги работы специалистов по диагностике в столичных техцентрах АВТОВАЗа.

Работу фирменных СТО проверяли по основным параметрам, которые представлены в таблице. Помимо прочего, каждому дилеру предложили отыскать ряд организованных нами простеньких неисправностей: недостаточно надежно закрепленное колесо, неработающие звуковой и стоп-сигналы, «дырявый» вакуумный усилитель тормозов, отсутствие жидкости в бачке омывателя (невозможно проверить работу системы), сниженное давление в одной из шин. Для этого под видом обычного клиента с улицы мы пытались заказать услугу комплексной диагностики. Как оказалось, вазовские сервисмены с этим понятием не знакомы. Пришлось разложить все по полочкам, то есть попросить провести компьютерную диагностику двигателя, инспекцию тормозной системы и проверить работоспособность электрооборудования.

СДЕЛАЙ САМ

В «Темп Авто-М» клиент перевоплощается то в перегонщика, то в приемщика.

Такого девиза придерживаются в «Темп Авто-М», что на Краснобогатырской улице. Сначала клиента просят загнать автомобиль на мойку, затем в цех, после чего предлагают самостоятельно заполнить бланк заказ-наряда. А чтобы он, чего доброго, не отнесся к работе спустя рукава, документы на машину предусмотрительно изымают «на ответственное хранение».

В производственном цикле владельца пока не задействуют, но дело к тому идет, ибо штатные слесаря трудятся нехотя, будто из-под палки. Их энтузиазма хватило только на то, чтобы заменить лампу стоп-сигнала и подкачать спущенное колесо. В остальном, заверили нас, состояние авто практически идеальное.

БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ

Посчитав, будто лозунг «Клиент всегда прав» безнадежно устарел, персонал «Мега Моторс» на Новомосковской улице решил действовать от обратного.

Самые высокие расценки на диагностику – в «Мега Моторс».

Обязанность культивировать у посетителя чувство вины возложена на приемщика. Он на своем поприще преуспел, всячески выставляя клиента дураком. Резон ясен: бестолковый заказчик должен платить, а уж профессионал сам разберется, что к чему. И деваться некуда – трансфер до метро не предусмотрен. К счастью, долго томиться нам не пришлось: спецы уложились в обещанное время. Но оказалось, что здесь не любят не только клиентов, но и свою работу: из заложенных в машину скрытых неисправностей нашли только две.

ДЕМБЕЛЬСКИЙ АККОРД

«Бош Сервис Москва Сити» (улица Ермакова Роща) громкое имя не опозорил. Мастер окинул взглядом машину, сделал какие-то отметки и предложил пройти в клиентскую.

«Бош Сервис Москва Сити» – лучший по результатам нашего рейда.

Зону отдыха и цех разделяет стеклянная перегородка, поэтому наша «Калина» была будто на ладони. Слесаря трудились грамотно и слаженно, как принято в настоящем сервисе, без задержек передавая автомобиль с одного поста на другой. Автомобиль нам возвратили раньше срока, успев найти и устранить все заложенные дефекты. Этого дилера можно было смело рекомендовать друзьям... Увы, наше посещение пришлось на его последние деньки: вскоре центр прекратил свою деятельность. Лучшее – враг хорошего?

НА ГЛАЗОК

На звание предприятия высокой культуры производства компания «Техремонт», что на Дмитровском шоссе, явно не претендует. Мастер даже не осматривает вновь прибывшую машину, а сразу загоняет ее в цех.

«Техремонт» обслуживает машины хоть и плохо, зато быстро.

Удобства для клиентов здесь практически отсутствуют. Место отдыха находится рядом с въездными воротами, на семи ветрах, а кургузый диван на наплыв посетителей явно не рассчитан. Туалет проще отыскать по координатам GPS, нежели с помощью примитивных указателей. Диагностика длилась всего 30 минут, но рекорд скорости оказался единственным достижением: кроме шипящего на весь цех усилителя тормозов, здесь ничего не нашли. Похоже, охотников серьезно повозиться с грязной машиной не нашлось.

ДЕЛУ ВРЕМЯ

Найти дилерский центр «Диомарис», занявший часть территории бывшего таксопарка на Ташкентской улице, удалось только через 10 минут активных поисков – ни указателей, ни вывесок. А ведь арендаторов, в том числе занятых ремонтом авто, там пруд пруди!

Скромность, разумеется, украшает, но как понять, что вы приехали именно в «Диомарис»?

Мойка одна на всех, так что следующие три четверти часа проторчали в общей очереди. Вот вам и предварительная запись! Впрочем, жизнь постепенно наладилась: приемщик оказался грамотным и внимательным, слесаря – опытными. Удачное сочетание дало обнадеживающие плоды: здесь отгадали почти все наши загадки, лишь колесо подкачать не удосужились.

До идеала вазовским сервисам, конечно, еще далеко. Складывается впечатление, что большинство работает как придется, без четких инструкций и правил. Конечно, наладить послепродажное обслуживание не пара пустяков, но заняться этим необходимо. И лучше поздно, чем никогда!

Подпишитесь на «За рулем» в