Шины: летний сезон 2011
Летние шины-2011
Летние шины-2011
Уверен в виражах?
Испытания продукции Goodyear проходили в условиях по-настоящему летних — в жаркой испанской Севилье. Эксперт «ЗР» Сергей Мишин, побывавший на презентации, обращает внимание: речь идет о втором поколении быстроходных Eagle F1 Asymmetric. И вот что он рассказал.
— Тестировали по-честному. На автодроме нас поджидало несколько машин: на колеса одной надели резину-новинку размерностью 255/40R19 100Y, а две другие машины обули в шины компаний-конкурентов.
Сперва поливалки устроили ливень. Управляемость Asymmetric 2 на мокрой дороге можно охарактеризовать словами: как у всех Eagle F1. Шины «держали» траектории, водитель улавливал начало скольжений, машина четко откликалась на повороты руля. Конкуренты оказались менее покладисты. Первый срывался в затяжные скольжения передней осью, значительно распрямляя траекторию. Второй норовил кормой уйти в вихревой занос.
На высохшем асфальте поведение соперников дебютанта несколько изменилось. Первый по-прежнему неохотно «принимал» быстрые повороты и его все тянуло к наружной обочине. Второй держался устойчивее, чем на мокром покрытии, но не сказать, что уверенно.
У автомобиля, обутого в Goodyear, поведение почти не изменилось: он мягко сползал передком наружу, несколько увеличивая радиус поворота, однако оставался предсказуемым.
Приблизились к грани возможного
За счет чего достигнут этот результат? По сравнению с предшествующими моделями Eagle, баланс свойств в новой шине заметно изменен. На 12-13 % снижено сопротивление качению, а вместе с тем, почти на 5 % улучшены тормозные способности на сухом и мокром покрытиях. На столько же выше износостойкость.
На этой резине машина, хоть и ненамного, но еще реже, чем предшественницы, входит в аквапланирование. Эти самые «ненамного» — шаг вперед. Дело в том, что семь предыдущих моделей семейства и без того заточены на «мокрые» характеристики, и разработчики в каждой очередной модели, повышая уровень сопротивления аквапланированию, приблизили его к пределу.
Реактивное торможение
Такой прогресс — результат применения инновационных технологий. В состав резины включили весомую порцию силики, а также различные добавки. При увеличении нагрузки блоки протектора расширяются, разрастается пятно контакта шины с асфальтом, что улучшает тормозные свойства и сокращает тормозной путь.
Всякие технические тонкости водителю не обязательно знать, скажем, что в плечевых зонах шины «работает» двухслойный каркас с углом пересечения нитей в 86 градусов, что позволило повысить жесткость шин на кручение. Но тот, кто за рулем, ощутит, насколько четки реакции машины, как точно она управляется, как надежна в критических ситуациях.
Масса новой Asimmetric 2 меньше на 7-12 % (в зависимости от размера). Опытные водители знают: это влечет сокращение расхода топлива, а за счет уменьшения неподрессоренных масс автомобиль идет более плавно.
Из бункера видно лучше
Теперь о финской резине. Условия испытаний Nokian Hakka Green были так же корректны, более того - регламент тестов содержал оригинальные особенности.
В подземном бункере под трассой установили высокоскоростную цифровую камеру (от 2000 до 30 000 кадров в секунду, в зависимости от разрешения), которую от поверхности отделяет прозрачная площадка в асфальте с налитой в нее жидкостью-индикатором. Автомобиль наезжает на нее — камера фиксирует форму и размеры пятна контакта.
На сколько с горочки спустился?
Другой пункт программы. Одну из машин поставили на Hakka Green, другую – на шины основного конкурента. Автомобили с выключенным зажиганием по три раза спустили с наклонного подиума. На выведение окончательных оценок такой тест не претендует, тем не менее: машина, обутая в Hakka Green, каждый раз проезжала на 15–20 метров дальше конкурента.
Новый состав резины, как заверили производители, существенно уменьшает сопротивление качению - на 15%, по сравнению с моделью-предшественницей. А вместе с тем, расход топлива — на 3%. Меньше расход – меньше вредных выбросов в атмосферу. Кроме того, продлевается жизнь покрышек.
Колеса с ароматом хвои
Обозреватель «За рулем» Павел Леонов, побывавший на этом тесте, услышал от финнов-хозяев, как следует воспринимать слово Green в названии модели. Речь не о цвете резины, а о ее экологичности. Смесь протектора "замешали" специально для этих шин, ее назвали «полная силика». В состав добавили масло финской сосны (субстанция действительно пахнет хвоей) — оно уменьшает внутреннее трение и тем самым снижает температуру резиновой смеси. Экологи могут спать спокойно: исходный материал для масла получают из отходов бумажного производства.
В продаже появится лишь несколько типоразмеров экологичных шин — от 13 до 16 дюймов. Индексы скорости — T, H и V. Рекомендованные розничные цены – от 2180 руб. за покрышки размерностью 175/70R13 до 6670 руб. за 215/55R16.
В очередном номере «За рулем» - более полный, с любопытными подробностями рассказ об испытаниях Nokian Hakka Green.