Lada Granta: богач, бедняк...

Познакомить с новой моделью АВТОВАЗа журналистов обещают ближе к концу весны, но нашим читателям наверняка не терпится уже сейчас увидеть автомобиль в максимально реалистичном виде и узнать в подробностях о его начинке.

В №15 газеты «За рулем» за прошлый год мы уже рассказывали о Lada Granta – перспективной новинке отечественного автопрома и главной надежде на возрождение тольяттинского автозавода. В преддверии официальной презентации мы решили еще раз вернуться к этой теме, опираясь на свежую информацию. Наш художник постарался до деталей воспроизвести облик Granta, но особое внимание уделил пропорциям автомобиля. Можем вас заверить – оригинал будет не сильно отличаться от того, что изображено на картинке.

Начнем с главного – с цены. В прошлый раз мы говорили, что основных претендентов для скорой замены на вазовском конвейере три: «классика», семейство Samara ну и, естественно, калиновский седан. Вазовцы предполагали, что ценник на базовую версию Granta составит 180–200 тыс. рублей. Полгода назад мы посчитали эти цифры слишком оптимистичными и «накинули» еще 20 тысяч. Но не стоит строить иллюзий – даже в подкорректированные 220 тыс. рублей новинка вряд ли поместится. Наиболее вероятная стартовая цена – 230–240 тыс. Поэтому для «классики» Granta не конкурент. И не факт, что с появлением последней заднеприводные машины канут в Лету. Несмотря на все заверения вазовцев.

А Samara и седан Kalina точно уйдут в прошлое. Еще обещают, что со временем Granta обзаведется хэтчбеком. А вот универсала в семействе не предполагается, так что этой версии Kalina пока ничто не угрожает.

Lada Granta - комплектация Standart (предположительно). Все-таки чувствуется влияние на вазовцев партнеров из концерна Renault-Nissan! По образу и подобию «Логана» часть кузовных деталей самой бюджетной модификации окрашиваться не будет. В списке оба бампера, дверные ручки и наружные зеркала заднего вида. Облицовка радиатора останется черной на всех версиях. Под вопросом только хромированная планка, протянувшаяся от одной фары до другой. Возможно, у недорогих вариантов она тоже останется черной. На бюджетных вариантах шины будут монтироваться на четырнадцатидюймовые штампованные диски. На рисунке периферические отверстия в них имеют овальную форму, но в действительности они, вероятнее всего, будут круглыми. Топ-версии же, естественно, станут комплектоваться исключительно легкосплавными дисками колес.
Lada Granta - комплектация Norma (предположительно).

От лукавого

Вообще, нужно четко отдавать себе отчет: «бюджетное» позиционирование новинки – по большей части от маркетингового лукавства. На самом деле основная задача при разработке сводилась к максимально широкому охвату потенциальной потребительской аудитории. С этой точки зрения было жизненно необходимо появление откровенно бедной версии, на фоне которой остальные варианты воспринимались бы как естественно адекватные по стоимости. Судите сами, вот беднейшая модификация: неокрашенные бамперы, дверные ручки и корпуса зеркал заднего вида вкупе с откровенно спартанской отделкой салона, где отсутствует даже крышка «бардачка». Минимизирована вся инженерия – не предусмотрены ни усилитель руля, ни ABS. А вот топ-версия: окрашенные бамперы с противотуманками, боковые молдинги, богатый интерьер с цельноформованной обшивкой дверей и качественной тканью на сиденьях, электроусилитель в рулевом приводе, климат-контроль с кондиционером, ESP и даже автоматическая коробка передач. Как вам разброс? Так что не стоит удивляться, если цена топовой версии вплотную приблизится к логановской в схожей комплектации или, во всяком случае, не сильно будет ей уступать.

Комбинация приборов базовой версии, скорее всего, останется калиновской. А вот относительно «богатых» есть варианты. Но наиболее вероятная кандидатура – щиток приборов от Renault Logan. Вместо привычного перчаточного ящика с крышкой на бюджетном варианте… простая полка. Не слишком удобно, но что поделаешь – закон жанра
В качестве основных вентиляционных дефлекторов всех версий будут использоваться детали от Renault Logan. Но у топ-вариантов центральные предполагается сделать обычными, прямоугольными. Интерьер топ-версии отличает наличие пластиковых накладок с металлизированным покрытием. Наиболее заметная из них – подковообразное обрамление центральной консоли. Также «блестящими» будут ободки боковых дефлекторов

Первопроходец

Но и это еще не все. Из-за сильно увеличившегося заднего свеса Granta по длине почти сравняется с Priora. Если учесть, что еще Kalina по простору в салоне почти не уступала последней, а багажник у новинки наверняка будет больше, то потенциально Lada Granta будет конкурировать и с формально старшим собратом по классу. Вот такая коллизия вырисовывается! Впрочем, это явление вполне диалектическое, если вспомнить, в каком году появился ВАЗ-2110 (а Lada Priora, по сути, является рестайлингом «десятки»). Учитывая, что АВТОВАЗ и его французские партнеры намерены в ближайшие годы поставить на конвейер полноценную модель класса С (которая, без сомнения, будет дороже Priora), Granta может заменить и ее - вполне естественным путем.

За счет удлиненного по отношению к калиновскому седану заднего све- са багажник Granta ощутимо прибавил в объеме. Побочный эффект от такого приращения – улучшение пропорций автомобиля

Итак, Lada Granta станет первым (!) вазовским автомобилем, предлагаемым на рынке по нормальным законам маркетинга: одна модель в классе и множество различных по цене комплектаций. Зачатки такого подхода прослеживались и раньше (к примеру, ВАЗ-2101/03 или ВАЗ-2105/07). Но тогда завод, наоборот, называл каждую версию новой моделью, чтобы отчитаться о своих «невиданных» успехах.

На мой взгляд...

Уж сколько копий сломано на всевозможных форумах относительно того, что на ВАЗе слепили очередного гадкого утенка. Но что-то мне подсказывает, что новое детище тольяттинцев не такое уж и неуклюжее. Скорее наоборот. Впрочем, уже в августе мы сможем убедиться в этом воочию – новинку представят на Московском мотор-шоу.

Виктор Фомин, главный редактор

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Granta (20)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
LADA Granta  2014
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Лично для меня комфортнее соляриса, ауди А4, лансера 10, киа рио, весты. Это то с чем сравнивал.
Недостатки:
Неправильно спроектирована установка ручника, а сейчас добавилась еще и цена
Комментарий:
Своих доработок немного: круиз-контроль, правильные светодиоды (лучше один раз заплатить до 500 руб и забыть(Китай, но правильный)) во все фонари, кроме головного света и ПТФ. Задний ход - светодиодная Н4. Головной свет и ПТФ - только Hella. Передние тормозные колодки ATE...
-40