R значит "разный"
Предвидя изрядную долю скепсиса среди ценителей трехлучевых авто, компания предложила сперва заглянуть внутрь, а потом уж составить мнение. Ну как, впечатляет? Шесть раздельных кресел специально спроектированы (да, именно так!) для дальних переездов. И все шесть в равной степени комфортны.
Немцы не пошли стандартным путем, увеличивая число сидений до бесконечности. В огромном (длина R-Klasse – более пяти метров!) автомобиле не предусмотрено откидных мест, все поставлены в равные условия. А если отказаться от второго и третьего ряда, можно не раздумывать о том, что взять в дорогу. Влезет всё! Главная же фишка R-Klasse в концепции подвижной планировки: каждое кресло складывается по отдельности, а сидящие в центре могут скользить вдоль машины, перестраивая жилое пространство на собственный вкус или под габариты коллег с третьего ряда. Но поджимать ноги в любом случае не придется: здесь 920-990 миллиметров свободы на каждого!
Ключ к небывалому усердию эргономистов кроется в полном названии машины – Grand Sports Tourer, что означает «огромный спортивный аппарат для путешествий». Его будут производить в США, где должны найти хозяев 60% машин. Американские дилеры активизируются уже осенью, а европейские (в том числе и российские) чуть позже, в начале 2006 года.
R-Klasse самая универсальная «буква» компании: быстро едет, много вмещает (с четырьмя сложенными сиденьями – больше двух кубометров груза, позавидует большинство «вагонов»), не боится в меру пересеченной местности и с прямо-таки трогательной заботой печется о пассажирах.
А какая в нем мощь! Моторов слабее 224 л.с. R-Klasse не признает. Пока их запланировано три: «младший» дизельный R 320 CDI с крутящим моментом 510 Н*м (при 1600-2800 об/мин) и бензиновые R 350 (272 л.с.) и R 500 (V8, 306 л.с.) Легко представить, как развернутся тюнеры! Пятилитровая «восьмерка» им хорошо знакома и способна на большее, чем прописано в таблице. Проверено.
Фото DaimlerChrysler