Лаковый и нежный зверь
Колесная «классика» для таких людей привлекательна прежде всего возможностью создать произведение совершенно исключительное, не похожее ни на что. Но только при наличии вкуса можно превратить заурядную старую машину в автомобиль, вызывающий восхищенные взгляды на улице и собирающий толпы на стоянке. Вкус должен быть помножен на интересные идеи. Чем эффектнее и ярче реинкарнация, тем больше позитивных эмоций вызывает экспонат.
Кем, вы думаете, был вот этот грозный зверь? Обаятельной украинской машинкой, героем анекдотов, «жужиком»...
Старый верх, новый низ
Заднемоторный «жужик» угадывается в нашем герое без особого труда – авторы проекта постарались сохранить заводской стиль. Правда, выдает его только верхняя половина кузова: из родных деталей остались крыша, капот, багажник и двери. Эффектный мощный низ с раздутыми до предела крыльями словно взят от серьезного суперкара. Это просто впечатление. На самом деле все элементы, что ниже дверных ручек, – авторской, штучной работы. Крылья и пороги изготовлены из стеклопластика. Все нестандартные детали вписаны в общую стилистику просто безупречно и не вызывают вопросов «а почему именно так?». Конструкторы не раз экспериментировали с гипсовыми матрицами, прежде чем нашли наилучшую форму.
А вместо сердца…
«Малыш» может похвастать «взрослым» двигателем 18 NE (рабочий объем – 1,8 л, 115 л.с), позаимствованным у Opel Ascona. Его разместили на штатных опелевских лонжеронах, тоже взятых у автомобиля-донора, на месте заднего сиденья. Так некогда заднемоторный «горбатый» превратился в «болид» с центральным расположением силового агрегата. Чтобы состыковать чужеродные элементы с кузовом, пришлось использовать фрагмент днища от… запорожской же «Таврии». А в качестве задней подвески – передняя от той же Ascona, вместе с приводами колес и ступицами. Простое и изящное решение! Естественно, штатной коробке передач в этом «наборе» делать нечего – ее заменил 3-ступенчатый «автомат» германского производства.
Чтобы легкая и довольно мощная машина хорошо держала дорогу, спереди установили подвеску от «десятки» и поставили ее на большие легкосплавные колеса размерности 205/45R16. Вентилируемые дисковые тормоза установлены «по кругу».
Непривычная роскошь
Салон оригинального «запора» можно по праву считать эталоном аскетизма и утилитарности. Там нет ровным счетом ничего лишнего. А вот за ярко-зеленой дверью (открывается против движения, как и четыре десятилетия назад) скрыт вполне современный и тщательно продуманный интерьер, в котором использованы детали японских авто, и не самых дешевых. К примеру, приборная панель – от Mazda Xedos, сиденья и рулевая колонка вместе с баранкой – от Toyota Supra (!). И конечно же, есть электроприводы зеркал, стеклоподъемники и даже крышки заливной горловины бензобака, центральный замок и охранная система, кондиционер и люк с вентилятором на солнечных батареях.
В багажнике (то есть спереди) спрятаны радиаторы двигателя и кондиционера, бензобак, главный тормозной цилиндр вместе с усилителем. Насосы ГУРа и кондиционера нашли свое место возле двигателя.
Машинка оборудована серьезной аудиоустановкой: 3-полосный фронт разместили в дверях, а мощный сабвуфер с усилителем установили позади сидений. Схема выглядит довольно простой, однако качество звучания позволило автору машины – Александру Ивановичу Якубчуку – достойно выступать на соревнованиях по автозвуку, хотя победы в «музыкальных» чемпионатах вовсе не были целью.
Для души
А собственно, что было целью? И даже не внешний эффект или серьезный «фарш»: знакомый с детства силуэт «жужика» вызывает ностальгию по тому времени, когда народ всерьез строил коммунизм.
Любопытно, что в Запорожье, где живет Александр Иванович, горбатые «Запорожцы» не стали коллекционной редкостью. Их хватает и на клубных фанатов, сохраняющих ЗАЗы в аутентичном состоянии, и на умельцев, превращающих «горбатых» в спорткары.
Наш «Запорожец» начал вторую жизнь, в которой он совсем не скромная микролитражка, а настоящий зверь. Но все же ласковый и нежный…
Фотографии предоставлены еженедельником «Автоцентр» и Игорем Коростиным