Lada Kalina: переломный момент

Редакционная Kalina прошла критический рубеж, и после двух лет жизни у нее наступила… нет, не зрелость, а неожиданная старость.
Лада-Калина

Первое время машина заслуживала похвалы, соперничая в надежности с иномарками. Но в последние 15 000 км неисправности посыпались как из рога изобилия.

Открыл черный список генератор. Правда, Kalina честно дотянула на последнем заряде до сервисного центра. Уже на подъезде из-за низкого напряжения в бортовой сети стал периодически отказывать электроусилитель руля (ощущения, кстати, не из приятных), но лампочка, сигнализирующая об отсутствии зарядки, так и не загорелась.

Вскрытие показало, что неисправен диодный мост. Впридачу обнаружили увеличенный люфт в подшипниках. Место штатного 80-амперного занял более мощный (90 А) генератор ржевской фирмы «Промо». Энергоснабжение восстановили, одновременно Kalina избавилась еще от одной неприятности. Раньше при повышенном энергопотреблении (включены фары, обогрев заднего стекла, кондиционер) чувствительно гуляли обороты холостого хода, иногда мотор даже глох. Прибавка в силе тока помогла решить проблему. Кстати, в каталоге КЗАТЭ (поставщик генераторов на конвейер АВТОВАЗа) люксовым «калинам» и «приорам» предписан 115-амперный агрегат.

Погода и техника

Аномально жаркое лето вынудило вновь заглянуть к ремонтникам. На сей раз – чтобы промыть радиаторы кондиционера и системы охлаждения двигателя. В пробках указатель температуры жидкости уверенно уходил в красную зону. Чтобы вернуть его в норму, приходилось выключать кондиционер и позорно опускать стекла. Водные процедуры пошли радиаторам на пользу, хотя в столь жестких условиях даже с чистыми теплообменниками система охлаждения работала на пределе.

Чуть жара спала, двигатель стал пускаться через раз. Ситуация усугублялась постепенно, пока универсал снова не оказался перед воротами сервиса. Диагностика показала, что бензонасос не качает топливо. Но это оказалось лишь вершиной айсберга, истинная причина скрывалась в штатной противоугонке, блокирующей подачу бензина. Дальнейшая проверка выявила главного виновника.

Это... ключ зажигания, в котором накрылся управляющий чип. Найти в продаже сменную головку мне не удалось до сих пор – в магазинах разводят руками.

В пульте управления ключа спрятан чип, чей сигнал распознает иммобилайзер и дает команду на пуск двигателя. Чип сломался, поэтому приходится возить с собой два ключа: с пульта открываю двери, а обучающим (с красной меткой) завожу мотор.

Официальные дилеры предлагают более удобный для них способ: поменять разом замок зажигания и блоки управления, что выливается в неслабую копеечку. Но я еще не теряю надежды, в кармане лежит исправный обучающий ключ, которым я завожу мотор, в то время как старый использую для постановки автомобиля на охрану.

Подстава

Через некоторое время Kalina опять стала плохо заводиться – на это ей теперь требовалось несколько секунд. Вот теперь причина была именно в бензонасосе. После выключения двигателя топливо через него уходило обратно в бак, рабочее давление в магистрали падало. Нашли протертую фиксатором дырочку в трубке, установленной в корпусе насоса. Обрадовались, поменяли трубку, фиксатор подвинули… но неисправность осталась. Обновили насос в сборе, но и на этом трудности не закончились.

При выезде из ворот сервиса Kalina заглохла, а под машиной появилась лужица бензина. Сделанный с оглядкой на западные аналоги фиксатор отводной трубки копировал зарубежные изделия только формой, но не качеством. Вот и получилось: надел трубку на штуцер, раздался характерный щелчок, но мягкий пластиковый замок не держится и предательски соскальзывает. Аккуратно подогнули усики – вроде зацепился. Ох, как же хорошо было с резьбовыми соединениями: пускай долго крутишь, зато потом спокойно едешь.

Недоброкачественные детали – похоже, вечный бич отечественных машин. Причем, если бракованные комплектующие на конвейер попадают нечасто, то в запчасти…

Новые опоры передних стоек с подшипниками прослужили всего тысячу километров – они снова начали стучать. Вместо балаковских установили опоры самарской фирмы SS20.

Дважды меняли верхние опоры передних стоек. Балаковские резинометаллические изделия в паре с подшипниками SKF через несколько сотен километров стали издавать пугающий стук при вращении руля. Не исключено, что подделка, хотя внешний вид и фирменная упаковка опасений не вызвали. Пришлось раскошелиться на более дорогой комплект от самарской фирмы SS20. Чтобы полностью обезопасить себя от брака, комплектующие установили у официального дилера. С тех пор универсал прошел более 5000 км без забот.

По закону подлости все эти неисправности посыпались после 50 000 км, когда закончился гарантийный период. Возможно, из-за жестких 60-часовых испытаний на максимальной скорости, некоторые поломки у редакционного универсала случились раньше, чем у других «калин». Тем не менее - стоимость километра пробега еще подросла. Правда, сейчас цены на подержанные вазовские универсалы очень выгодны, и с учетом потери стоимости этот показатель снизился с момента последнего отчета почти на пол рубля – до 4,09 руб./км. Вот и задаешься вопросом: продавать или подождать?

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Kalina (8)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA Kalina  2011
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Большой дорожный просвет, всеядная подвеска. Откатала со мной 128ткм, за 10 лет)))
Недостатки:
Не могу сказать, что очень ломучая, но новые запчасти не выдерживают и 1/3 того ресурса, который выдержали заводские элементы.
Комментарий:
Машина была в моих руках с января 2011г по май 2021г, за это время проехала 128 ткм. Было заменено или отремонтировано не по регламенту (т.е. сломалось неожиданно) - Родное литье очень мягкое и гнется варили один диск; - РХХ (регулятор холостого хода) не смогу посчитать сколько я их поменял после родного который отслужил почти 6 лет, новых мне хватало от недели до 1,5 лет (всегда с собой был новый про запас); - ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) тут чуть лучше за 10 лет поменял штуки три, опять же родная деталь отходила около 6 лет. - Катушки зажигания индивидуальные (родные производства г. Новосибирск) во 2 и 4 цилиндрах остались родные, а в 1 и 3 были замены, в общем около 8 шт. нарывался на откровенную подделку БОШа. Чтобы избежать проблем с катушками зажигания нужно следить за зазором свечей зажигания, я для себя установил регламент замены свечей с заменой масла раз в 8-10 ткм; - термостат, замена 1 раз, но поломка была очень внезапная зима -28гр., а я греюсь до 100 гр. пришлось глушить а/м; - задние ступичные подшипники загудели в 16 ткм, запчасти после самостоятельной замены доездили до 128 ткм; - первые 4 года проблем не было, а за оставшиеся 6 лет, так и не смог победить завоздушивание системы охлаждения (из дефлекторов воздух холодный на хх, или еле теплый при оборотах от 2000 и выше, пока машина не прогреется 95-100 гр. и воздух не выскочит по большому кругу в р.бачек, но зимой этого можно и не дождаться) замена пробок р.бачка не помогала; - Самый большой секс состоялся на пробеге примерно108ткм при самостоятельной замене радиатора отопителя салона, до этого катался года два с легким запахом антифриза (при замене я проклял тех людей которые это придумали); - Генератор делал мне мозг последние года 1,5 (в родном были заменены щеточный узел на пробегах 65ткм, а 118ткм дополнительно и контактные кольца - результат "0" напряжение 13,7 В на горячую и под нагрузкой 12,9 В), заменил новым на 125ткм, результат "0", видимо где-то в другом месте проблема; - Родного АКБ хватило на 3,5 года; - Развалился обводной ролик привода ГРМ два раза, первый при пробеге 92 ткм (причем в 75ткм была регламентная замена комплекта ГРМ Gates с помпой ТЗА заказана с завода), второй при 126 ткм (тут я не готов сказать производителя, что там они поставили при ремонте не знаю, помпу тоже приговорили); - на 92 ткм. были заменены поршня на "безвтык", клапана и колпачки. - с пробега в 95 заметил жор масла, начал иногда постукивать один гидрик, когда уровень масла уходил к отметке min. (я думаю это сказался ремонт) - главное фиаско это кузов. После 7 лет обычной эксплуатации, полезли жуки сначала чуть-чуть, потом больше и больше, короче после зимы 2021г пришлось продавать ласточку https://photos.app.goo.gl/ohqPj58K8iLTPjPA6; P.S. Как видите проблем было достаточно, что-то мог забыть))) Но в целом в морозы заводилась, в дороге далеко от дома не ломалась.
0