Кокон

Кокон

Видимо, за такими аппаратами наше будущее. Весьма отдаленное, как становится понятно после изучения подробностей проекта.

Вообще-то i-Unit развивает идеи, заложенные в концепт-каре Toyota PM 2003 года. Тогда японские специалисты решили сконструировать персональный транспорт, максимально приспособленный для городских условий. Говоря подробнее – машину для индивидуумов, созданную в гармонии с природой, Землей и окружающей средой, обеспечивающую полную свободу перемещения. Так что к i-Unit подошли с определенным багажом знаний, наработок и новыми интересными идеями.

Дизайн машины вдохновлен обычным древесным листом. Что может быть естественнее? Проводя такую аналогию, тойотовцы явно стремятся подчеркнуть свое уважение к природе и желание учиться у нее. Легенда, конечно, красивая, но нам детище японских инженеров напомнило не просто листы, а коконы, устраиваемые гусеницами для зимовок. Да, они заворачиваются в листья.

Для изготовления корпуса (иначе назвать не можем) использованы экологически чистые материалы.

Машина приводится в движение двумя электромоторами, размещенными в задних сферических колесах. Они питаются от литиево-ионных аккумуляторов.

Управлять причудливым электромобилем можно вручную или посредством автоматики, задав специальную программу автопилоту. Но так i-Unit может двигаться только по специальным трассам, поддерживая двустороннюю связь с водителем. По желанию владельца причудливая машинка может менять даже цвет. Эта система называется ITS (Intelligent Transport System).

Машина по-японски ультракомпактная. Островитяне давно привыкли экономить каждый сантиметр, и с ростом населения это желание только усиливается.

В зависимости от условий движения i-Unit меняет форму. На высокой скорости водитель практически лежит в кресле, колесная база большая. Длина машины в этом случае составляет 1,8 метра (японцы явно не рассчитывали на людей высокого роста). Если движение медленное – укорачивается до 1,1 метра: водитель сидит вертикально.

Вес аппарата – 180 кг, мужчина может передвинуть с места на место руками, как мотоцикл. Mini One/"> Mini One/">Mini Onenbsp;альный радиус разворота всего в 0,9 метра позволяет i-Unit крутиться на одном месте. Но есть ограничения: для движения требуются чистая и максимально ровная дорога, теплая погода, упорядоченное движение и... далекое будущее.

Пока увидеть это чудо воочию можно только в одном место – на выставке EXPO-2005 в Японии (павильон Toyota Group). Выставка открыта до 25 сентября.

Подпишитесь на «За рулем» в