Шеф-дизайнер Volvo оценил работы студентов Строгановки
При создании автомобиля будущего молодые дарования должны были учесть:
- общий стиль автомобилей Volvo;
- класс нынешнего XC90 (как основу);
- вкусы жителей США - страны, чей рынок, является крупнейшим потребителем внедорожников;
- историю Volvo.
Основными требованиями к автомобилю будущего выдвигались безопасность и комфорт.
Шеф-дизайнер Volvo Питер Хорбери во вступительной речи отметил любопытный факт: опрос жителей России показал, что 70% респондентов не в восторге от дизайна внедорожников Volvo, он кажется им слишком сложным. Большинство опрошенных предпочитают более грубые и квадратные формы. Поэтому ему особенно любопытно, каким видят современный SUV молодые люди.
При создании работы он просил студентов учитывать, что это именно шведская марка. Конкурсанты должны были изучить историю страны, географическое положение, ремесла, познакомиться с современной школой шведского промышленного дизайна.
Разрабатывая дизайн нового кроссовера, нельзя обойти вниманием вкусы основных потребителей внедорожников – американцев. Нужно осмыслить, что за люди покупают в этой стране внедорожники, что определяет их выбор.
В основе каждого конкурсного проекта обязательно должен был лежать творческий образ. Так, студент Иван Пашенцев взял идею скандинавского шлема – как элемента культуры и защиты. Шлем, по мнению автора, олицетворяет прочность и надежность, как раз то, что должно быть основой внедорожника.
Сам шеф-дизайнер не раз отмечал, что скандинавский внедорожник, в отличие, например, от одноклассника BMW, не должен выглядеть агрессивно, потому что безопасность и агрессия, на его взгляд, понятия несовместимые.
Иван в своей работе особо подчеркнул металлические части внедорожника. По его мнению, SUV должен выглядеть именно металлическим, а не пластмассово-бумажным, как многие японские кроссоверы.
В основу работы другого конкурсанта - Владимира Шита – легла безопасность Volvo. Даже покрасил он свой концепт в оранжевый цвет, самый, на его взгляд, безопасный и хорошо заметный на дороге.
Погорелов Дмитрий провел аналогию автомобиля и старинного парусного корабля, а Константин Таран создал кроссовер для спокойных, неагрессивных семейных людей, перевозящих на борту автомобиля много различных грузов. Он оснастил внедорожник большим количеством съемных взаимозаменяемых боксов, которые крепятся на крышу и по бокам автомобиля, их можно класть и в багажник. Они легко снимаются и также несложно фиксируются на кузове.
Питер по достоинству оценил работы ребят, но особенно ему по вкусу пришлась идея со шлемом викингов.
В своем заключительном слове, он отметил, что Volvo – это, прежде всего, шведская марка. Есть некие коммуникационные механизмы, благодаря которым скандинавская культура доводится до людей, живущих в других странах. Так, все знают бренды IKEA и Lego, которые несут в массы скандинавский дизайн. Ту же функцию призван выполнять и бренд Volvo. При этом теперь марка принадлежит китайской компании, поэтому нельзя игнорировать и китайских потребителей. Однако это, прежде всего, шведская продукция для китайского заказчика, марка ценна своей самобытностью.
Хорбери также отметил, что много ездит по разным странам, общается со студентами различных колледжей и ВУЗов, но нигде еще не встречал такой лавины идей, из которых можно черпать вдохновение.
Конкурс только начался, на суд дизайнера будет представлено около 40 работ студентов, из которых он выберет самую талантливую, а компания Volvo пригласит победителя на стажировку в Швецию.