Chevrolet Captiva: Перемена слагаемых
Ну и что же изменилось в уравнении под названием «Шевроле-Каптива»? На первый взгляд, немногое. Оставим за скобками более суровое лицо. Устроившись за рулем, находишь много знакомых деталей. Например, широкое, разлапистое сиденье: найти удобную посадку не так-то просто: с непривычки кажется, с кресла вот-вот соскользнешь (к счастью, это ощущение быстро проходит). Да и баранка осталась прежней – непомерно большой в диаметре и маленькой в сечении.
А вот и новые «переменные»: симпатичные, хотя и простоватые приборы с подсветкой цвета морской волны да мультимедийная система с большим сенсорным экраном и встроенной навигацией (обещают, что эта опция наконец появится и в России). На этом, пожалуй, список видимых новшеств и заканчивается.
Зато внутри новинок немало. Например, бензиновый 2,4-литровый мотор вместо прежних 136 развивает 167 л.с. Правда, прирост не сильно повлиял на динамику: тяги хватает только для ровной, спокойной езды, а любые попытки пошустрить словно натыкаются на невидимую стену. Впрочем, оно и к лучшему – можно расслабиться и оценить более упругую, чем прежде, подвеску, тишину в салоне, прекрасное управление 6-ступенчатой механикой – с короткими ходами и внятной фиксацией.
Гораздо интереснее машина с 2,2-литровым турбодизелем. Кстати, его будут делать в двух модификациях – мощностью 163 и 184 л.с. Первый вариант станут продавать только в Европе, а второй появится и у нас. Узнав об этом, сразу схватил ключи – и вскоре понял, что не прогадал. Конечно, дизельная «Каптива» не похожа на спортивный автомобиль, но, если не давать стрелке тахометра падать ниже 2000 оборотов, прыть и бодрое ускорение довольно тяжелой машины вселяют немалую радость.
Добавляет эмоций и то, что на ходу в салоне даже тише, чем в авто с бензиновым мотором. Правда, на холостых оборотах двигатель все же напоминает о себе басовитым тарахтением и ощутимыми вибрациями на руле и рычаге коробки.
Не обошли вниманием и дизель. Для снижения вибраций использовали уравновешивающие валы, а двухмассовый маховик еще лучше сглаживает неравномерность вращения коленчатого вала и рывки от трансмиссии. Ради повышения экологичности поставили турбокомпрессор VGT с изменяемой геометрией и соответственно снизили степень сжатия.